Началом своеобразной карьеры оппозитной силовой установки можно считать 30-е годы нашего века. Тогда инженеры Volkswagen начали проводить разработки связанные с модернизацией как рядных так и V-образных двигателей. В результате одного из опытов инженеры развели два ряда поршней V-образного мотора на 180 градусов, получив новый вид ДВС. Главным отличием и особенностью «оппозитника» является расположение его поршней противоположно друг другу в горизонтальной плоскости.
В таком двигателе устанавливаю 4 распредвала, по 2 с каждой стороны, а газораспределительный механизм здесь располагается вертикально. Такая конструкция двигателя позволила решить главную проблему V-образных моторов - дисбаланс и как следствие вибрации, вызывающие дискомфорт при езде. Первый серийный автомобиль выпускавшийся с оппозитным двигателем был Volkswagen Beetle, а с 60-х годов большую ставку на такие двигатели сделала компания Subaru.
Оппозитное расположение цилиндров такого ДВС имеет массу преимуществ: во-первых, низкий центр тяжести автомобиля, что значительно повлияло на устойчивость автомобилей при прохождении поворотов. Из-за специфики расположения поршней двигатель как бы «распластан» в подкапотном пространстве, что уменьшает крены автомобиля. Во-вторых, двигатель получил хорошую сбалансированную работу за счет работающих друг от друга поршней, которые являются противовесом, создавая необходимый баланс. По мнению специалистов, лучше «оппозитника» уравновешена только рядная «шестерка». В третьих, оппозитный двигатель имеет очень большой моторесурс, некоторые производители дают гарантию на несколько сотен тысяч пробега. На мой взгляд недостаток только один - из-за особенностей конструкции «оппозитник» очень дорог в обслуживании, чего стоит только замена свечей! Да и производство двигателя очень дорогое, что позже и сказывается на ценнике.