Чин Погребения Пресвятой Богородицы включает в себя как грустные песнопения, посвященные успению (смерти) Девы Марии, так и богослужебные тексты, дарующие человеку надежду на исполнение обетования самой Богородицы о заступничестве человечества перед Богом до момента скончания времен.
Отправления богослужения Погребения Божией Матери является благочестивым обычаем, вошедшим в литургическую жизнь Церкви. В Типиконе (главной книге, отображающей богослужебный устав Церкви) самого последования чина Погребения Божией Матери и указаний на его совершение в православных храмах нет. Однако такое умолчание Типикона об этой службе не является серьезным препятствием к отправлению богослужения, ведь в таком действии проявляется особая любовь человека к Божией Матери и почитание усердной заступнице христиан.
Первые рукописи с чином Погребения Пресвятой Богородицы датируются приблизительно XV - XVI веками. По установившемуся благочестивому обычаю этот чин совершается в Иерусалиме при гробнице Богородицы утром накануне праздника Успения Божие Матери. Исторически в других Церквах православного Востока это богослужение совершалось в соединении с праздничной службой Успения Богородицы (28-го августа по новому стилю), то есть на сам праздник Успения. Однако Устав Великой Константинопольской Церкви запрещает такое соединение чина Погребения Пресвятой Богородицы с праздничной службой Успения. На Руси все же сохранилась практика совершения праздничной Успенской службы в соединении всенощного бдения (накануне Успения) с отдельной частью богослужения из чина Погребения. В таком случае чин Погребения приходится на вечер 27-го августа. Такая практика имеет место в Киево-Печерской Лавре и в Костромском Богоявленском монастыре.
В большинстве же храмов Русской Православной Церкви чин Погребения Пресвятой Богородицы принято совершать в ближайшие дни попразднства Успения. Чаще всего это богослужение совершается на третий день с момента праздника Успения Божией Матери. Если учесть, что богослужение суточного круга начинается накануне вечером празднуемого события, то само всенощное бдение с чином Погребения совершается во второй день вечером после праздника Успения Богородицы - 29-го августа.
Практика совершения чина Погребения Богородицы на третий день после Успения плотно укрепилась в России с середины XIX века, когда это богослужение именно в такой последовательности начало отправляться в Гефсиманском скиту при Троице-Сергеевой Лавре.
Однако стоит учесть, что иногда третий день Успения Богородицы совпадает с воскресеньем. В таком случае чин Погребения Божией Матери не совершается вместе с праздничным воскресным богослужением, но переносится на день четвертый после Успения (соответственно всенощное бдение, совершаемое накануне вечером, отправляется на третий день). Так случилось в 2015 году. Праздник Успения Божией Матери выпал на пятницу 28-го августа, соответственно третий день совпадает с воскресеньем. Но накануне воскресенья совершается в субботу вечером праздничная воскресная служба. Поэтому богослужебный Устав рекомендует перенос богослужения Погребения Пресвятой Богородицы на 4 день после Успения (31-е августа понедельник). Соответственно сам чин Погребения служится в 2015 году 30-го августа в воскресенье вечером.
Стоит также заметить, что по благословению настоятеля прихода, вследствие каких-либо уважительных причин, чин Погребения Божией Матери может быть отслужен и в другие дни попразднства Успения Пресвятой Богородицы.