В 2015 году АвтоВАЗ пустит на конвейер две свои новейшие разработки: Лада Веста и Лада Х Рай. Российские автолюбители с нетерпением, но в то же время с опаской ожидают эти новинки. В чем же основные характеристики и особенности первой машины нового поколения – Лады Веста:


·         стоимость автомобиля в базовой версии колеблется около 400 000 рублей;


·         первые автомобили Vesta выйдут в свободную продажу в октябре 2015;


·         на антикоррозийную обработку кузова этой модели идет гарантия 6 лет;


·         за основу взята отечественная платформа Лада B/C;


·         есть и импортные детали, позаимствованные у других моделей, но их процент 10-15% от общей комплектации;


·         дизайн новой Лады был разработан Стивом Маттином, бывшим главой дизайн-бюро Mercedes-Benz и Volvo;


·        Веста будет претендовать на авто С – класса, размер колесной базы схож с моделью Renault Megan;


·         Lada Vesta будет предложена в четырех комплектациях;


·         у этой модели будет подрамник, чего нет ни у одной машины АвтоВАЗа;


·         сборка модели будет осуществляться на заводе ИжАвто, на новой модернизированной линии AIMS;


·         коробки передач будут предложены две: 5-ступенчатая механика и отечественный «робот», ранее уже используемый на Приоре;


·         бак Веста будет объемом в 55 литров;


·         в базовую комплектацию авто будут включены: защита двигателя, электропакет, ABS, ESP, возможно, кондиционер.


Первый макет Веста был создан из пенопласта на базовой тележке-болванке, которая приводилась в движение аккумуляторами.


Выставочный образец машины был создан в Италии, в образце нет ни одного серийного элемента.


Макеты Vesta отправлены на заводы в Тольятти в качестве образцов того, что у тольяттинских заводов еще есть будущее.


Лада Веста будет иметь новый корпоративный стандарт – новую эмблему «LADA» на крышке багажника. Далее все новые автомобили Лада будут иметь такую эмблему, но Веста будет первой.


На видео-презентации концепт Веста едет очень медленно и довольно жестко. Все дело в подвеске, которую смастерили на скорую руку, без упругих элементов.


В мифологии Древнего Рима богиню семейного очага звали Вестой.


Веста будет представлена в кузовах седан, хэтчбек и универсал.