Историческое событие вознесения Господа Иисуса Христа на небо имеет свое особое значение в деле Искупления человечества. Можно выделить два основных момента, которые неразрывно и непосредственно связаны с восшествием Спасителя на небеса.
Первым значением вознесения Иисуса Христа является дарование Господом человеку возможности после смерти быть там, где пребывает Сам Спаситель. То есть, Господь Своим вознесением открыл человечеству путь на небеса. Именно об этом значении часто можно встретить высказывания Самого Иисуса Христа. В частности, евангелист Иоанн Богослов так приводит слова Спасителя в своем Евангелии: " ...и где Я, там и слуга мой будет" (Ин.12, 26); "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин.12, 32). Христос явился "Предтечей" в деле восшествия человека после своей смерти на небо. Именно так именует апостол Павел Спасителя в послании к евреям (Евр. 6, 20). В данном констексте "предтечей" является тот, кто шествует впереди, как бы прокладывая дорогу идущим сзади.
Второе значение вознесения Иисуса Христа осмысливается со стороны догматического учения Церкви, а также с позиций главной цели человеческой жизни (обожение человеческого естества, достижение святости, бытие с Богом). Так, в вознесении Спасителя прославилось человеческое естество, ведь по учению православной Церкви Христос являлся Богочеловеком. Человеческая природа Христа была освящена, взошла на небо, тем самым сделавшись причастницей вечной божественной славы. Евангелия говорят о вознесении как о возвращении Сына к Отцу. Но стоит понимать, что после вознесения Христова Бог Сын вознесся на небо уже с человеческой плотью.
Таким образом, в лице Спасителя происходит возвращение человека к Богу, освящение человеческой природы, вознесение человеческой природы на небеса. Именно поэтому праздник Вознесения Господня так торжественно отмечается в православной христианской традиции.