Инструкция
1
Чёткая постановка проблемы в самом начале
Это первое правило летних блокбастеров. Как только появилась проблема - можно вводить персонажей, которые будут её решать.
В "Мстителях" Тессеракт открывает пространственный портал и появляется Локи.
И все понимают - вот теперь у нас серьёзные проблемы.
Это первое правило летних блокбастеров. Как только появилась проблема - можно вводить персонажей, которые будут её решать.
В "Мстителях" Тессеракт открывает пространственный портал и появляется Локи.
И все понимают - вот теперь у нас серьёзные проблемы.
2
Хорошо обоснованная первая экшен-сцена
Задача сценариста - придумать железную причину для масштабной сцены со взрывами. В идеале - тикающая бомба. Частный случай - в первых "Мстителях" - после прибытия Локи Тессеракт становится нестабильным, здание начинает взрываться. У героев есть только две минуты, чтобы выбраться.
Задача сценариста - придумать железную причину для масштабной сцены со взрывами. В идеале - тикающая бомба. Частный случай - в первых "Мстителях" - после прибытия Локи Тессеракт становится нестабильным, здание начинает взрываться. У героев есть только две минуты, чтобы выбраться.
3
Пауза после первой экшен-сцены - чтобы зритель мог перевести дух, а сценарист - поставить цель
Сразу после взрывов и погони Ник Фьюри говорит по рации: "Тессеракт захвачен. Я хочу, чтобы все занялись этим."
Цель установлена. Теперь мы знаем, что будем делать, - собирать команду, чтобы решить проблему.
Это важный момент. Иногда авторы забывают о нём, поскольку сами хорошо знакомы с историей, для них и так всё ясно и очевидно, но и зрителя необходимо ввести в курс дела.
Сразу после взрывов и погони Ник Фьюри говорит по рации: "Тессеракт захвачен. Я хочу, чтобы все занялись этим."
Цель установлена. Теперь мы знаем, что будем делать, - собирать команду, чтобы решить проблему.
Это важный момент. Иногда авторы забывают о нём, поскольку сами хорошо знакомы с историей, для них и так всё ясно и очевидно, но и зрителя необходимо ввести в курс дела.
4
Поймать злодея
Мы ожидали, что мстители все два часа будут гоняться за Локи, но сценарист ввёл сюжетный поворот - позволил героям захватить злодея уже в первом акте, что добавило сюжету свежей динамики.
Вывод: чтобы зритель не заскучал, делайте неожиданные выборы в действиях и событиях, когда это только возможно.
Мы ожидали, что мстители все два часа будут гоняться за Локи, но сценарист ввёл сюжетный поворот - позволил героям захватить злодея уже в первом акте, что добавило сюжету свежей динамики.
Вывод: чтобы зритель не заскучал, делайте неожиданные выборы в действиях и событиях, когда это только возможно.
5
Закладывайте потенциальный конфликт в характеры героев...
Хороший пример - Тони Старк и Капитан Америка. Первый делает только то, что хочет, второй живёт понятиями долга и подчиняется приказам. Поместите двух столь различных персонажей в одну комнату - и они точно найдут, о чём поспорить:
- Железный Человек - это только костюм. А снять - кто ты без него?
- Гений. Миллиардер. Плейбой. Филантроп.
Хороший пример - Тони Старк и Капитан Америка. Первый делает только то, что хочет, второй живёт понятиями долга и подчиняется приказам. Поместите двух столь различных персонажей в одну комнату - и они точно найдут, о чём поспорить:
- Железный Человек - это только костюм. А снять - кто ты без него?
- Гений. Миллиардер. Плейбой. Филантроп.
6
...и заставляйте их взаимодействовать как можно больше
Сценарист раз за разом отправляет решать проблемы именно тех, кто не ладит друг с другом, - Старка и Капитана. Уидон заставляет их работать вместе, тем самым создавая больше интересных ситуаций и сцен.
Сценарист раз за разом отправляет решать проблемы именно тех, кто не ладит друг с другом, - Старка и Капитана. Уидон заставляет их работать вместе, тем самым создавая больше интересных ситуаций и сцен.
7
Когда всё плохо - сделайте ещё хуже
В грандиозной финальной битве на улицах города мстители сражаются с пришельцами, проникающими через портал. Сначала появляются ребята помельче. Герои сражаются, одерживают верх - и вдруг появляется огромный червь. Когда и он повержен - появляются десятки подобных ему, заставляя зрителей съёживаться в креслах и всерьёз переживать за героев.
В грандиозной финальной битве на улицах города мстители сражаются с пришельцами, проникающими через портал. Сначала появляются ребята помельче. Герои сражаются, одерживают верх - и вдруг появляется огромный червь. Когда и он повержен - появляются десятки подобных ему, заставляя зрителей съёживаться в креслах и всерьёз переживать за героев.
8
Даже летним блокбастерам нужны арки персонажей
Сценарист создал арки как минимум для двух персонажей. Так, Тони Старк должен научиться работать в группе, а Брюс Бэннер - принимать свою тёмную сторону вместо того, чтобы избегать её, как он делал прежде.
И когда они справляются с этой задачей - мстители побеждают.
Сценарист создал арки как минимум для двух персонажей. Так, Тони Старк должен научиться работать в группе, а Брюс Бэннер - принимать свою тёмную сторону вместо того, чтобы избегать её, как он делал прежде.
И когда они справляются с этой задачей - мстители побеждают.