Инструкция
1
Жизнь взрослого не отличается разнообразием. У большинства людей это - дом, работа, семья, друзья. В детстве идет активное познание мира, каждый день ребенок открывает новые грани жизни, учится. Достигнув определенного возраста и опыта, начинает использовать привычные, работающие и удобные шаблоны. Со временем в нашем мозгу образуются прочные нейронные связи, и уже не требуется что-то узнавать новое. Мы перестаем тренировать мозг и развиваться. Делаем многие вещи на автомате. Сокращается способность мозга к запоминанию. Например, если вы редко пользуетесь мышцами рук, то уменьшается количество мышц и бицепсы становятся меньше. То же самое происходит и с мозгом. Чем больше вы его используете, тем дольше он остается в хорошем рабочем состоянии. Почему важна фантазия, а не просто запоминание цифр или решение кроссвордов? Потому что, фантазируя, мы задействуем оба полушария (логическое и образное), а решая кроссворды только одно – логическое.
Есть совершенно простые упражнения помогающие развить фантазию. Их можно выполнять в любом месте. Они занимают мало времени. Даже стоя в пробке, вы вполне можете ими заниматься. А некоторые подойдут как игры для вечеринок с друзьями или детьми.
Есть совершенно простые упражнения помогающие развить фантазию. Их можно выполнять в любом месте. Они занимают мало времени. Даже стоя в пробке, вы вполне можете ими заниматься. А некоторые подойдут как игры для вечеринок с друзьями или детьми.
2
Придумайте новые способы использования привычных вещей. Найдите 10 вариантов как можно использовать карандаш? Рисовать. А еще? Делать массаж рук, использовать вместо дырокола, барабанных палочек, указки, спицы, что-то размешать, разрыхлить землю в горшке с цветком, как солнечные часы, игрушку для кота и т.д. Находите необычное применение самым обычным повседневным вещам.
Ищите в привычных местах что-то новое. Когда вы идете домой и заходите в подъезд, сколько ступенек на входной лестнице? Есть ли что-то необычное рядом с вашей квартирой. Какого цвета дверь у соседей? Сколько этажей в доме напротив? Какого цвета качели и горки на детской площадке и т.д. Отмечайте мелочи и разнообразные нестандартные вещи. Если вы ходите на работу по одной и той же дороге, найдите другие варианты.
Ищите в привычных местах что-то новое. Когда вы идете домой и заходите в подъезд, сколько ступенек на входной лестнице? Есть ли что-то необычное рядом с вашей квартирой. Какого цвета дверь у соседей? Сколько этажей в доме напротив? Какого цвета качели и горки на детской площадке и т.д. Отмечайте мелочи и разнообразные нестандартные вещи. Если вы ходите на работу по одной и той же дороге, найдите другие варианты.
3
Рассматривайте людей в транспорте и подумайте, кем бы они могли работать.
Какой у них характер. Какую роль в кино они могли бы играть в вашем любимом фильме, например про Штирлица? Что могло их заинтересовать? О чем говорит их одежда?
Какой у них характер. Какую роль в кино они могли бы играть в вашем любимом фильме, например про Штирлица? Что могло их заинтересовать? О чем говорит их одежда?
4
Заходите в магазины. Зайдите в магазин необычных товаров, возьмите абсолютно незнакомый предмет и подумайте, как его используют, а затем узнайте ответ у продавца.
5
Рисуйте. Нарисуйте картину в разных стилях и из любых подручных материалов. И не важно, умеете вы рисовать или нет. Берите краски, ручки, пластилин (да и им тоже можно делать картины), крупу, песок – творите, как умеете.
6
Сочиняйте. Придумайте стихи кому-нибудь на день рождение, Новый год, первое апреля и просто так без повода. Не обязательно говорить, что стих ваш. Другой вариант – придумайте сказку или какой-нибудь рассказ. Пишите, фантазируйте, описывайте разные детали, придумывайте персонажей, их одежду, голоса.
7
Найдите место в вашем городе, где вы ни разу не были. Старайтесь посещать незнакомые места хотя бы раз в месяц. Узнайте что-то необычное о вашем городе и поделитесь этим с друзьями. Когда вы рассказываете истории, мозг тоже тренируется.