Главными ключевыми словами должны быть те, которые являются наиболее релевантными, по которым пользователи должны найти сайт через поисковую систему. Релевантная ключевая фраза – это наиболее точная, детальная фраза. Владельцу сайта лучше иметь сто посетителей, которые зашли на сайт в поисках именно его через поисковик, чем тысяча посетителей, которым необходима была общая информация.


Чем точнее подобраны слова, тем больше вероятности, что посетители смогут найти именно то, что искали. Если владельцу сайта нужны продажи, то он должен рассуждать как покупатель, продумывая, какие у него (покупателя) проблемы, и какое решение этих проблем можно предложить.


Анализ ключевых слов – это побор подходящих определенному сайту слов, которые пользователи, по предположению, должны вводить в поле поиска с целью нахождения товара, который предоставлен на этом сайте.


При неправильном использовании ключевых слов невозможно привлечь внимание целевой аудитории. И если речь идет о сайте компании, то прежде чем начать этот анализ, необходимо, в первую очередь, определить сегмент пользователей, которые заинтересованы в этом сайте.


Но сегодня подобрать правильные ключевые слова уже не так просто. Если сайт посвящен высоко конкурентному бизнесу, то, наверняка, по каждому из его ключевых слов уже имеются сайты с довольно высокими позициями. Потребители осуществляют поиск более детально и если они ищут компанию, которая занимается оптовыми продажами шоколада, то запрашивают «шоколад оптом Москва» или « бельгийский шоколад оптом в Москве».


Ключевые слова сами по себе не играют особенной роли. Очень важно сосредоточиться на определенном специфическом наборе ключевых слов, характерном для целевой аудитории сайта компании.


Одна из ошибок, которые совершаются при выборе ключевых слов – это субъективность. Тот, кто их подбирает, знает данную отрасль хорошо, применяет специфические жаргонные выражения и полагает, что потребителю знакома эта лексика. Еще одна ошибка – добавление названия компании в ключевые слова. Пока компания недостаточно известна, стоит сконцентрироваться на виде товара и его характеристиках.


Также существуют довольно редкие особенные узкоспециализированные ключевые слова, которые люди ищут очень редко, но ищут и находят потребители. Если кто-то ищет конкретное название продукта, то, скорее всего, он хочет совершить покупку.


Если сайт посвящен компании, которая занимается продаже обоев для стен, то стратегически важными для этого сайта словами являются «обои», «купить обои». Но по этим фразам лучше продвигать главную страницу сайта или отдельные его разделы. Каждая страница должна иметь свои ключевые слова в зависимости от информации, которая на этой странице размещена. Например, если одна из страниц посвящена такому материалу, как стекловолокнистые обои, то она должна быть оптимизирована под термин «стеклообои». Обычно, главная страница оптимизируется под три-четыре высококонкурентных запроса, а каждая внутренняя под один точный и менее конкурентный.