Вам понадобится
  • Rомпьютер, бесплатный конструктор баз данных Руна, пакет Microsoft Office или OpenOffice.
Инструкция
1
Для примера будем создавать базу данных контактов - мини CRM систему. Скачиваем и устанавливаем конструктор баз данных, заходим в управление проектами и создаём проект. Назовём его "База контактов".
Создание проекта
2
В конструкторе структуры базы данных добавляем объект "Клиенты". Перетаскиванием мыши добавляем поля и вводим их названия. Поля строкового типа: "ФИО", "Телефон", "Адрес", Skype, Email, "Примечания". Поле типа дата: "Дата рождения". Для поля типа Email нужно указать соответствующий подтип, тогда он будет отображаться как гиперссылка.
Добавление полей объекта Клиенты
3
Создадим объект "Задача" для того, чтобы планировать задачи и отслеживать их статус.
Добавляем поле типа "Дата". Добавляем поле "Статус" типа переключатель со значениями " открыта, закрыта" (или "активна, неактивна"). Добавляем ссылку на объект "Клиенты". Добавляем поле "Оценка" типа переключатель со значениями "без оценки, отлично, хорошо, удовлетворительно, не удовлетворительно". Добавляем расчётное поле "Срок" с формулой [Дата]-[~today]. Включаем фильтры по "Дате", "Статусу" и "Клиенту".
Добавление полей объекта Задачи
4
Можно вносить данные. Проверяем удобство работы: добавляем или убираем поля в списке, включаем фильтры.
5
Для полей типа переключатель включим свойство отображения в виде рисунков. Добавим в ресурсы иконки, соответствующие значениям полей переключателя. Также добавим поле типа "Краска" для цветовой индикации задач на сегодня, а также просроченных задач. Оцениваем результат. Наша база данных своими руками готова.