Поэтому ценность ткани измеряется не ее толщиной, а чистотой волокна и легкостью, способностью при малом весе задержать как можно больше воздуха. И фасон шерстяной ткани должен подчеркивать как раз это ее достоинство.
Поэтому избегаем жестких, запрессованных форм. Для того чтобы не примять край — здесь важно сохранить впечатление объемности, воздушности ткани — часто применяется самая трудоемкая и изысканная обработка края — вспушка.
То есть изнутри по краю борта прокладывается невидимая строчка частыми ручными стежками, скрепляющая обе ткани и фиксирующая таким образом форму. Отделочная же строчка располагается на большем расстоянии от края. Формы пальто чаще всего свободные — ведь легкость всегда связана со свободой. Меньше режем ткань конструктивными линиями, не утяжеляем зрительно вещь, не портим зря ценного материала. Все это относится к более дорогим драпам. Пальто из них шьются на много лет, поэтому фасоны здесь классические, с тщательно выверенными, чаще округлыми очертаниями деталей.
Фасонные выдумки — всемозможные смелые членения, остромодные детали — оставим для более дешевых шерстяных тканей с малым добавлением чистошерстяного волокна. Но и здесь сохраняется правило: более легкие драпы нуждаются в свободных формах, а плотные, тяжелые, типа сукна, — в четкой конструкции и украшающих деталях. Чем меньше говорит за себя ткань, тем громче должен заявлять о себе украшающий ее фасон.