Почувствовав свою взрослую несостоятельность, я просто решила опять стать ребёнком. Играть с детьми, восторгаясь самим процессом, свободно выражать свои эмоции, и перестала корчить из себя классную даму. Я просто поверила в то, что теперь мы с детьми равноправные партнёры и, играя, учим друг друга. Причём в состоянии удовольствия и раскованности. Мы так сонастроились друг с другом, что как только кто-то терял «себя в шквале эмоций» лишь один мой взгляд успокаивал малыша. (Тогда детям было 6 лет).
Ребёнок, рождаясь в семье, уже заведомо знает свои цели и задачи. А задача родителей помочь взрастить в ребёнке его божественное предназначение. Если родители, чувствуя путь ребёнка, помогают ему реализовываться, ребёнок наполнен энергией, силой, уверенностью в себе, а значит счастьем. Если же ребёнку навязываются противоречащие его задачам программы, то он растёт слабым, болезненным, психически неустойчивым, подавленным. Либо подавление может вызвать протест, и ребёнок становится агрессивным, закрытым, жестоким разрушителем. Я описала ярко выраженные формы, существует масса вариаций, но суть такова, что ребёнок из-за «корки родительских программ» не может проявить свою Божественную задачу и как следствие страдает. Страдает его тело, его психика, душа.
Рядом страдают и родители, ибо не ведают, что творят. Поток иллюзий захватывает всё больше, а чем старше ребёнок, тем тяжелее менять его мировоззрение. 4 года – считается уже солидным возрастом и базовые структуры психики сформированы. В подкорке навсегда записано зачатие, состояние матери во время беременности, её эмоции, мысли (темные либо светлые), роды (где рожает, кто её окружает, как готовилась к родам, что чувствует во время самих родов).
Очень важен сам процесс родов (как идёт плод, быстрые либо затяжные роды, сам ли человечек пытается выбраться из узких родовых путей, либо ему помогают – делают кесарево сечение), тем самым, обрекая ребёнка на программу пассивности, инертности. Кто встретил это маленькое солнышко: добрые руки либо замученный постоянными вызовами к роженицам врач. Как отреагировала сама мать – обрадовалась, наполнилась гордостью и силой, взяв малютку на руки, либо упала в обмороке, замученная уколами и диетами.
Был ли рядом отец, опора и защита семьи, как включался в процесс родов, поддерживал ли, чувствовал любовь к малышу. Первые месяцы жизни – кормит ли мать своего ребёнка? Не вырабатывается ли у него программа отверженности? Часто ли он находится на руках, часто ли с ним разговаривают, смеются, дарят положительные эмоции. Какова атмосфера в доме - уют, тепло, любовь, либо тесно, душно, родители конфликтуют. И так можно продолжать до бесконечности.
Поссорились родители, а малыш рядом, как губка впитывает негативные эмоции. Родители уже помирились, забыли о ссоре, а у маленького человечка на всю жизнь записалась эта ситуация в подкорке. А уж если ситуация повторяется – ссоры, конфликты, то прогнозы неутешительные: у ребёнка снижается иммунитет, поднимается вероятность заболеваний, появляется нервозность, нарушается сон, частые страхи, склонность к проявлению низких эмоций, агрессии, депрессии…
Что заложат родители в первые 3 года жизни и ситуация внутриутробной жизни младенца (если родители думали о варианте аборта - может проявиться программа отверженности, ненужности) плюс атмосфера рождения ребёнка, с такими данными малыш и пойдёт по жизни – легко, оптимистично преодолевая трудности, либо в напряжении, в страхах, в беспокойстве, прячась от жизни при любой сложности.
Основные параметры формирования интеллекта, эмоций, физического тела закладываются до 7 лет. Недаром до недавнего времени в школу дети шли именно с 7 лет, а не с 6, как придумали педагоги-экспериментаторы, чтобы оправдать свою несостоятельность в решении проблем воспитания детей 3-го тысячелетия.
До 10 лет ребёнок «помнит» - кем он должен стать в этой жизни: он играет в эти виды деятельности, он интересуется именно этими темами, в них он проявляет наибольшую сообразительность и мастерство. Он, к удивлению мам и пап, может рассуждать на данные темы как профессионал. И если родители наблюдательные, то они обязательно увидят способности, таланты своего ребёнка в определённой теме. Если склонностей много – это прекрасно, ибо говорит о разносторонней личности ребёнка, о богатстве выбора. После 10 лет идёт «некое стирание и уравнивание», общество предоставляет условия для этого грустного процесса, а сам ребёнок, подчиняясь коллективному бессознательному, стремится раствориться в толпе себе подобных (подходят серьёзные гормональные изменения – период отрочества).