Причины можно разделить на три категории: физиологическая, психологическая и бытовая.
Суть физиологической причины состоит в том, что при половом контакте выделяются гормоны и жидкости с определенным химическим содержанием. У каждого человека химическая формула уникальна. При взаимодействии этих жидкостей возникает реакция, которая усиливает удовольствие во время полового акта. Но со временем химическая реакция становится более слабой, что обусловлено привыканием. И удовольствие снижается. При сексе с любовницей, привыкания не возникло и удовольствия, соответственно, больше. Этим обуславливается физиологическая предпосылка к тому, что у мужчины может возникнуть мысль о новом сексуальном партнере.
Психологический аспект – это настроение. Ожидание свидания с любовницей уже настраивает на фривольные мотивы. Разогревается желание предвкушением встречи. Обычно ожидание свидания стимулируется дополнительными беседами, проходящими в игривом ключе. То есть, все рецепторы уже заранее подготовлены для получения удовольствия. В некоторых семейных парах секс рассматривается уже как простое занятие, обязанность. К нему можно приступать без всякой «подготовки». С любовницей дело может обстоять иначе.
К бытовой причине относится подготовка и обстановка, которая приведет к постели. Любовница делает изысканный макияж, надевает соблазнительную одежду, создает антураж интима и романтики, готовит блюда специально для мужчины. Своим поведением показывает любовь, покорность и желание. Создает окружение максимально комфортное для мужчины.
Все эти аспекты способны привести к закономерному высказыванию, что любовница в постели лучше, чем жена, потому что задача любовницы как раз в том и состоит, чтобы быть лучше в постели, нежели где-то ещё.
А вообще в любом проявлении супружеской неверности хоть со стороны мужчины, хоть со стороны женщины, можно рассмотреть испорченность человеческой природы, подверженность страсти. В каком-то смысле стремление к обладанию "запретным плодом" есть у каждого человека. Это касается не только личной жизни. Все дело в том, как личность относится к этому, как человек расставляет себе нравственные ориентиры и мыслит понятия добра и зла.