Инструкция
1
Путь решения данной задачи состоит в том, чтобы отделить один белый предмет от другого или фона, сделав так, чтобы они не сливались. В идеале, надо получить такую фотографию, где присутствует много оттенков белого, светло-серого и не будет «выбитых» участков (тех, в которых нет деталей).
2
В сцене из белых элементов одним из основных факторов будет являться динамический диапазон матрицы. Он позволит добиться максимально большого количества полутонов, сделав больше отличий в белом. Используйте последние модели зеркальных цифровых камер, желательно профессионального сегмента с полноразмерной матрицей. Значение ISO стоит выставлять как можно меньше, в идеале - 50-400. Стоит заметить, что на качество съемки сильно влияют характеристики используемой оптики. Отдайте предпочтение светосильным объективам с фиксированным фокусным расстоянием или лучшим в линейке моделей с переменным фокусным расстоянием.
3
Если вы используете студийные осветители, выставите приборы так, чтобы свет попадал на разные объекты по-разному. К примеру, если вы снимаете стакан с молоком на белом фоне, осветите стакан молока чуть ярче фона и других элементов. Направление приборов тоже стоит разнообразить. Свет на фон может быть направлен прямо, а на стакан молока сверху и сбоку. При использовании естественного освещения избегайте прямых солнечных лучей. Поищите максимально рассеянный свет. Это может быть боковой свет из окна или прямой в пасмурную погоду.
4
Дополнительное выделение может сделать маленькая глубина резкости, отделение четкостью одного предмета, в отличие от других или фона. Поэкспериментируйте с расставлением снимаемых объектов на некоторое расстояние друг от друга. Используйте светосильную оптику и снимайте на минимальных значениях диафрагмы (максимально открытой диафрагме). Оптику лучше выбирать портретную или телеобъективы. Максимально снизьте расстояние между предметом, по которому будет производиться фокусировка, и фотоаппаратом.
5
Очень удобен внешний экспонометр, который может измерить значение падающего света с высокой точностью. Если такового нет, снимайте в приоритете диафрагмы и режиме центровзвешенного замера, выставляя значение брекетинга экспозиции в плюс и экспериментируя с его значениями. Не забывайте контролировать результат съемки по гистограмме. Не допускайте такой экспозиции, когда график гистограммы сильно выезжает за правый край.
6
Снимайте только в RAW. Современные графические редакторы помогут исправить некоторые недочеты фотографии, а также довести баланс белого, яркости и контрастности снимка до оптимального.