Методика развития детей была разработана доктором Марией Монтессори в начале 20 века, и сегодня можно найти детские сады, школы, отдельные развивающие группы, которые работают по этой методике. Современный монтессори-воспитатель помогает ребенку найти занятие в специально оборудованном классе, присматривает за ним, но не руководит, в традиционном смысле слова.
Суть методики Монтессори состоит в том, чтобы подтолкнуть ребенка к самостоятельному обучению и для этого создается специальная дидактическая среда. Для создания среды, в которой ребенок может самообучаться, Мария Монтессори отобрала материалы, позволяющие ребенку получать практические навыки самообслуживания, развивать логику, пространственное мышление. В этой особенной среде ребенок может действовать методом проб и ошибок, находить собственные ошибки и исправлять их.
Помещение, оборудованное по этой системе, обычно состоит из тематических зон, заполненных дидактическими материалами.
Основные зоны
Зона реальной жизни. В ней ребенок учится навыкам самообслуживания, приобретает умения, которые нужны для самостоятельной жизни человеку в любом возрасте.
Зона сенсорного развития. Предметы, которые заполняют эту зону развивают зрение, слух, обоняние, внимание, память, мелкую моторику, помогают осознать основные характеристики предметов.
Зона математики. Предметы в зоне математики развивает логическое мышление, пространственное мышление, внимание, память, знакомиться с понятием «количество».
Языковая зона помогает выучить буквы, слоги, выучится читать и писать.
Космическая зона знакомит ребенка с процессами, которые происходят в окружающем мире, особенностями других народов.
Также методика Монтессори позволяет старшим детям научиться взаимодействовать с младшими, заботиться о них.