Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - страховочные опоры;
  • - комплект задних стоек;
  • - съемник для пружин.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль ВАЗ-2114 к проведению ремонта. В процессе потребуется сжимать пружину, поэтому для этой цели необходимо приобрести специальный съемник. Впрочем, с задней стойкой дела обстоят немного лучше, нежели с передней. Можно, хоть и достаточно хлопотно, провести установку амортизатора без этого съемника. Наличие ямы желательно, но не обязательно. Можно осуществить замену как с ней, так и без нее. С ямой, конечно, будет удобнее, не придется находиться в лежачем положении.
2
Установите противооткатные упоры под передние колеса, для пущей верности можно даже включить скорость. Ключом на 19 ослабьте болты крепления колес. Выкручивать полностью нужно их только после поднятия задней части машины и фиксации ее в таком положении. Перед началом ремонта все резьбовые соединения следует обработать специальной проникающей смазкой. Она значительно облегчит выкручивание гаек и сэкономит ваше время.
3
Откройте крышку багажника. Под полкой на кузове имеются заглушки из резины. Их необходимо снять, используя отвертку или подходящий тонкий инструмент. Под этими заглушками находится крепление штоков амортизаторов задней подвески. Выкрутите гайки ключом на 17. Удобнее всего использовать накидной Г-образный, так как придется еще придерживать шток от проворачивания рожковым на 6. Если такого нет, то можно воспользоваться плоскогубцами или утконосами.
4
Переместитесь под автомобиль и установите на пружину съемник. На данный момент главное, чтобы она резко не разжалась. После окончательной разборки нужно будет ее сильнее сжать. Возьмите два накидных ключа на 17. Один необходимо установить на гайку крепления нижней проушины амортизатора. Его нужно упереть в какую-нибудь часть подвески, чтобы он не проворачивался. Вторым ключом нужно выкручивать болт. Вполне возможно, что потребуется увеличить рычаг. В качестве насадки можно использовать небольшой отрезок трубы.
5
Извлеките болт, проворачивая его против часовой стрелки. В случае, если он не выходит, нужно его выбивать болтом меньшего диаметра. Сняв стойку с автомобиля, нужно забрать с нее всего одну деталь – пружину. Ее потребуется сильнее сжать, чтобы облегчить установку. Далее берете новую стойку и полностью выдвигаете ее шток (только в таком состоянии проводится сборка и установка). Монтируете на нее отбойник и пыльник, в последнюю очередь ставите пружину. Установка стойки производится в порядке, обратном снятию.