Государство берет на себя обязательство оказывать материальную помощь данной категории людей, а также создавать все условия для полноценной жизни инвалидов. Особую роль в поддержании жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями играют учреждения социальной защиты населения как часть социальной сферы общества. Они оказывают услуги, включающие в себя первичное бытовое обслуживание, медицинскую помощь, правовое консультирование, и, одно из самых важных, психологическую поддержку.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем, которые в одиночку им преодолеть крайне сложно. Одной из центральных трудностей является одиночество. Без поддержки близких, друзей, родных им сложно создать внутренний позитивный настрой для того, чтобы развивать личный потенциал для реабилитации в обществе и адаптации к новым жизненным условиям. При содействии с инвалидом социальный работник всегда готов помочь раскрыть его возможности, благодаря которым он смог бы приспособится, раскрыть себя с другой стороны. Но зачастую лица с ограниченными возможностями закрываются от людей, создавая свой собственный внутренний мир, так называемый панцирь, тем самым отказываясь получать какую-либо помощь не только от социальных служб, но и от близких.
Социальная адаптация инвалидов - достаточно трудоемкий процесс. Хотя данная категория и получает материальную и социальную поддержку от государства в виде социального пакета, однако это лишь один из аспектов помощи. Если не разрушить все те барьеры, которые их окружают, эта помощь окажется совершенно поверхностной.
Главным психологическим барьером в жизни инвалида становится непонимание со стороны окружающих. Как правило, они стремятся вернуться к прошлой жизни, имеют цель реабилитироваться, но сталкиваются с тем, что отношение к ним кардинально меняется. Окружающие перестают расценивать их как полноценных людей, способных продуктивно трудиться во благо общества. Стоит отметить меры государства, которое квотирует рабочие места для инвалидов, давая им возможность вернуться в рабочее русло и чувствовать себя нужными.
Для детей-инвалидов реализуется программа инклюзивного образования. Она позволяет школьникам с ограниченными возможностями получать образование наравне со сверстниками без патологий. Однако при этом нередко возникают трудности с техническим оснащением зданий и помещений для полноценного перемещения детей инвалидов.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем, которые в одиночку им преодолеть крайне сложно. Одной из центральных трудностей является одиночество. Без поддержки близких, друзей, родных им сложно создать внутренний позитивный настрой для того, чтобы развивать личный потенциал для реабилитации в обществе и адаптации к новым жизненным условиям. При содействии с инвалидом социальный работник всегда готов помочь раскрыть его возможности, благодаря которым он смог бы приспособится, раскрыть себя с другой стороны. Но зачастую лица с ограниченными возможностями закрываются от людей, создавая свой собственный внутренний мир, так называемый панцирь, тем самым отказываясь получать какую-либо помощь не только от социальных служб, но и от близких.
Социальная адаптация инвалидов - достаточно трудоемкий процесс. Хотя данная категория и получает материальную и социальную поддержку от государства в виде социального пакета, однако это лишь один из аспектов помощи. Если не разрушить все те барьеры, которые их окружают, эта помощь окажется совершенно поверхностной.
Главным психологическим барьером в жизни инвалида становится непонимание со стороны окружающих. Как правило, они стремятся вернуться к прошлой жизни, имеют цель реабилитироваться, но сталкиваются с тем, что отношение к ним кардинально меняется. Окружающие перестают расценивать их как полноценных людей, способных продуктивно трудиться во благо общества. Стоит отметить меры государства, которое квотирует рабочие места для инвалидов, давая им возможность вернуться в рабочее русло и чувствовать себя нужными.
Для детей-инвалидов реализуется программа инклюзивного образования. Она позволяет школьникам с ограниченными возможностями получать образование наравне со сверстниками без патологий. Однако при этом нередко возникают трудности с техническим оснащением зданий и помещений для полноценного перемещения детей инвалидов.
Видео по теме