Инструкция
1
Классическая теория передачи информации через коммуникацию создана К. Шенноном и У. Уивером в 1949 году. В ней они описывают общие понятия коммуникации.
2
Существует семь объектов, составляющих схему передачи информации: передатчик и приемник, непосредственно информация, код, канал коммуникации, шумы и обратная связь.
3
Передатчиком и приемником, или коммуникантом и реципиентом, могут быть как люди, так и целые страны. Коммуникант и реципиент в ходе диалога постоянно меняются ролями.
4
Информация – представляет собой набор сигналов и знаков, которые передает коммуникант реципиенту, а код – порядок этих символов. Самым известным кодом является грамматика.
5
Канал коммуникации представляет из себя мост от передатчика к приемнику: это может быть человеческий голос, телефон, книга и многое другое, что может передавать информацию, зашифрованную в код.
6
Шумы – это барьеры в восприятии информации. Шумов бывает большое количество: физические, физиологические, семантические, социологические и т.д. Они также несут в себе информацию, но она зачастую является ненужной, а иногда и вредной для общего восприятия сообщения.
7
Обратная связь предполагает реакцию приемника на полученную информацию.
8
Знаки являются формой существования информации. Определение знака принадлежит Ч. Пирсу и звучит оно как «знак — это нечто, представляющее что-то кому-то с какой-то целью».
9
Швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр на основе своих исследований выделил в знаке два компонента: средство выражения, или «обозначаемое», и представление и оценку, которую вызывает «обозначаемое». Второй компонент носит название — «означаемое». Средством выражения может являться звук, письменный текст, картинки. Например, когда смотрят на набор каких-либо букв, создающих слово, представляют себе как это слово может выглядеть или испытывают по отношению к нему какие-либо эмоции. Это и есть взаимосвязь «обозначаемого» и «означаемого».
10
Знаки определяют значения. Значение — это содержание информации. Оно бывает двух типов: обозначение объекта и его отражение, или объективное значение, и оценка субъектом этого объекта, или субъективное значение.
11
Ч. Моррис выделил функции знаков, связанные с людским поведением и оценками: указательность — направление внимания на объект, оценочность — ориентированность на качество объекта, и предписательность — подталкивание к определенному действию в отношении объекта.