Инструкция
1
Обратите внимание на то, какая система впрыска применена на вашем автомобиле. Если карбюраторная, то бензонасос снимается достаточно просто. Можно рассмотреть этот процесс на примере отечественных автомобилей ВАЗ-2108. Бензонасос приводится в движение при помощи штока, который упирается в распределительный вал. На распределительном вале находится своеобразный кулачок, который толкает шток. Совершая поступательные движения, шток выдавливает мембрану, создается в камере насоса разрежение и под его действием всасывается топливо.
2
Ослабьте хомуты, которыми крепятся топливные шланги к бензонасосу, после чего снимите сами шланги. Ключом на 13 выкрутите две гайки, которыми прикручен насос к корпусу двигателя. Теперь остается только потянуть бензонасос и снять его со шпилек. Между двигателем и насосом еще находятся прокладки и пластиковая направляющая, в которой расположен шток. Что касается инжекторной системы впрыска, то в ней немного сложнее все, так как насос находится в топливном баке.
3
Извлеките предохранитель, отвечающий за работу электрического топливного насоса. Теперь включите зажигание и заведите мотор. Пусть он работает до тех пор, покуда не заглохнет. Это позволит избавиться от давления в системе. Теперь поднимите заднее сиденье, под ним вы найдете окошко, сквозь которое можно провести демонтаж насоса. Только перед началом постарайтесь обесточить автомобиль, ведь вы собираетесь проводить работу в непосредственной близости от легковоспламеняющегося бензина.
4
Отсоедините колодку с проводами, после этого нужно отсоединить две топливные трубки. На разных марках автомобилей применены различные соединения трубок и насоса. На некоторых используются ставшие всем привычными хомуты, а на других же пластиковые фиксаторы, которые крепко обжимают топливные трубки. Избавившись от проводов и шланг, необходимо приступить непосредственно к отсоединению насоса от топливного бака.
5
Выкрутите гайки крепления корпуса насоса к баку. На некоторых автомобилях использован именно такой способ крепежа. Например, на отечественных десятках насос крепится к баку при помощи шпилек и гаек. А на некоторых иномарках же используются специальные стопорные кольца, которые имеют такой же диаметр, как и корпус насоса. Они вкручиваются в бак, крепко прижимая насос к нему. Теперь осталось только аккуратно извлечь насос с поплавком наружу. Можно менять узел либо же проводить его ремонт.