Вам понадобится
- - набор ключей;
- - отвертка плоская;
- - деревянная киянка;
- - съемник для стопорных колец;
- - маркер.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Не вздумайте ставить на скорость, так как придется снимать карданный вал. Для верности установите автомобиль на ручник. Теперь вам потребуется маркер или отвертка. Нужно нанести несколько меток на карданном вале. Одну на фланце, с помощью которого крепится кардан к заднему редуктору, другую на шлицевом соединении с коробкой передач. При неверной установке карданного вала иногда возникают посторонние шумы во время движения.
2
Выкрутите четыре болта, которыми крепится фланец карданного вала к редуктору. Головки болтов имеют круглую форму с одной гранью. Если болт проворачивается, то его можно зафиксировать рожковым ключом на 12. Гайка откручивается ключом на 13. Пока что снимать крестовины рано, лучше производить замену на демонтированном кардане. Так удобнее и качественно можно выполнить замену крестовин. Не придется впоследствии по несколько раз разбирать привод.
3
Выкрутите два болта, которыми закреплен на кузове подвесной подшипник. Болты имеют головку под ключ на 13, удобнее всего сделать это торцовым ключом с трещеткой. Постарайтесь заранее обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Как-никак, это днище автомобиля, на нем скапливается много грязи и воды, отчего металл ржавеет, а гайки и болты после такого воздействия окружающей среды выкрутить нереально.
4
Выбейте карданный вал из муфты. Аккуратными, но резкими ударами деревянной киянки, выбивайте кардан. Вполне возможно, что он будет выходить с трудом, поэтому использовать металлические молотки крайне не рекомендуется, так как можно погнуть карданный вал, отчего он потеряет балансировку и в процессе езды будет источником вибрации.
5
Извлеките старые крестовины. Они установлены на карданном вале и зафиксированы с помощью стопорных колец, которые необходимо снять специальным съемником. Старые крестовины выбиваются резкими ударами деревянной киянки по чашечкам. Достаточно, чтобы выпала одна чашка с игольчатыми подшипниками. Остальные три извлечь окажется легче.
6
Установите новые крестовины, стараясь не повредить игольчатые подшипники. Если они разрушатся, то собрать их окажется непросто. Плюс к этому, в чашках находится специальная смазка. Чашки нужно устанавливать в отверстия без резких и сильных ударов. Только после того, как чашка будет хоть немного надета на крестовину, можно аккуратно постукивать по ней, чтобы она полностью села. Аналогично устанавливаются и остальные чашки с игольчатыми подшипниками. И в завершение установите стопорные кольца. Крестовина, находящаяся в середине карданного вала, меняется аналогично.
Видео по теме
Обратите внимание
Устанавливайте новые стопорные кольца внимательно, чтобы они встали четко в канавку. Если одно кольцо потеряется, то выпадет чашка с подшипником и соединение карданного вала нарушится.
Полезный совет
Меняйте крестовины и подвесной подшипник одновременно. Это позволит реже разбирать детали привода.
Источники:
- Замена крестовины и подвесного подшипника на ВАЗ-2107