Перед началом росписи поверхность древесины нужно подготовить. Изделие очищается влажной тряпкой или щеткой средней жесткости, зашкуривается мелкой наждачной бумагой и грунтуется. Любым типом наждачной бумаги шкурить древесину можно только вдоль волокон. Можно использовать шпатлевку, в которую иногда добавляют оттеночный колор и мелкие опилки или песок для фактурности. На подготовленную поверхность наносится защитное покрытие. К таковым относятся морилки, бесцветные или различных оттенков. Также различают морилки на водной, спиртовой и масляной основе.
Перед основным нанесением рисунка поверхность нужно просушить. Обычно этот процесс не занимает более суток. Если высыхание грунта и защитного покрытия затянулось и спустя сутки поверхность изделия остается липкой, это скорее всего результат несоблюдения каких-то инструкций. Все составы наносят на поверхность тонким слоем, исключение могут составить элементы из папье-маше. Более толстые слои высыхают неравномерно, долго и могут потрескаться в результате.
Нанесение росписи может производиться самыми различными красками, профессионалы рекомендуют темперу, акрил и масло. Нет противопоказаний к использованию гуаши или акварели, но гуашь склонна расплываться и размазываться при покрытии готового изделия лаком, а без лака боится влаги. Акварель также боится влаги и расплывается, к тому же это прозрачная краска. Если текстура фона не должна просматриваться сквозь слой краски, придется класть акварель несколькими густыми слоями.
Рисунок можно использовать любой, как знакомые многим народные техники росписи, так и самостоятельно разработанные. Сюжет тоже может быть любым - геометрический орнамент, изображение животных, растений и их частей, пейзаж, натюрморт, портрет. Для первого опыта лучше выбрать то, что кажется наименее сложным, чтобы меньше шансов осталось на неудачу. Наименее сложным является не всегда самое примитивное изображение, следует опираться на свои склонности и потренироваться с различными формами на бумаге, выяснив, какие сюжеты нравятся больше всего и получаются лучше.
После того как изделие расписано, и краска высохла, дерево лучше всего покрыть лаком. Даже краски, не страдающие от контакта с водой, нуждаются в этом, так как контакт краски с поверхностью нередко пропадает со временем, и краска может осыпаться. Для первого слоя рекомендуют использовать нитролак, так как он очень хорошо закрепляет на дереве краски. Второй и третий слой хорошо покрыть масляным лаком, бесцветным или оттеночным, помня при этом, что покрытие это легко царапается и поэтому для вещей каждодневного обихода лучше его не использовать. Каждый следующий слой наносят только тогда, когда предыдущий полностью высохнет.
Перед основным нанесением рисунка поверхность нужно просушить. Обычно этот процесс не занимает более суток. Если высыхание грунта и защитного покрытия затянулось и спустя сутки поверхность изделия остается липкой, это скорее всего результат несоблюдения каких-то инструкций. Все составы наносят на поверхность тонким слоем, исключение могут составить элементы из папье-маше. Более толстые слои высыхают неравномерно, долго и могут потрескаться в результате.
Нанесение росписи может производиться самыми различными красками, профессионалы рекомендуют темперу, акрил и масло. Нет противопоказаний к использованию гуаши или акварели, но гуашь склонна расплываться и размазываться при покрытии готового изделия лаком, а без лака боится влаги. Акварель также боится влаги и расплывается, к тому же это прозрачная краска. Если текстура фона не должна просматриваться сквозь слой краски, придется класть акварель несколькими густыми слоями.
Рисунок можно использовать любой, как знакомые многим народные техники росписи, так и самостоятельно разработанные. Сюжет тоже может быть любым - геометрический орнамент, изображение животных, растений и их частей, пейзаж, натюрморт, портрет. Для первого опыта лучше выбрать то, что кажется наименее сложным, чтобы меньше шансов осталось на неудачу. Наименее сложным является не всегда самое примитивное изображение, следует опираться на свои склонности и потренироваться с различными формами на бумаге, выяснив, какие сюжеты нравятся больше всего и получаются лучше.
После того как изделие расписано, и краска высохла, дерево лучше всего покрыть лаком. Даже краски, не страдающие от контакта с водой, нуждаются в этом, так как контакт краски с поверхностью нередко пропадает со временем, и краска может осыпаться. Для первого слоя рекомендуют использовать нитролак, так как он очень хорошо закрепляет на дереве краски. Второй и третий слой хорошо покрыть масляным лаком, бесцветным или оттеночным, помня при этом, что покрытие это легко царапается и поэтому для вещей каждодневного обихода лучше его не использовать. Каждый следующий слой наносят только тогда, когда предыдущий полностью высохнет.
Видео по теме
Источники:
- Роспись по дереву - история народных промыслов