Вам понадобится
  • - старый зонт;
  • - ткань;
  • - картон;
  • - цветная бумага;
  • - клей;
  • - принадлежности для шитья.
Инструкция
1
Посмотрите, какие детали костюма у вас уже есть. Например, спортивный костюм подойдет Бэтмену, летучей мыши, бабочке, цветку, волку, коту (в сапогах и без), лисичке. Важен цвет. Бэтмену или бабочке нужен черный, цветку – зеленый, волку или зайчику – серый, а кот или пес могут быть и черными, и коричневыми, и белыми. Полезно поискать старый зонт со сломанными спицами, рубашку с большим воротником, широкую юбку.
2
Старый зонт понадобится для костюма Бэтмена, летучей мыши или бабочки. Бэтмену нужен черный, у мыши может быть и серый, и коричневый, а у бабочки – цветной. Снимите зонт со спиц и аккуратно распорите один шов. Удалите нитки. Скорее всего, припуски уже обметаны, но если нет – обработайте их оверлоком или обшейте вручную петельным швом. Сделайте вырез для горловины и тоже обметайте. Пришейте к нижним углам петельки для пальцев. Можно сделать еще пару петель из резинки, чтобы «крылья» прикреплялись и к локтям. Плащ для летучей мыши готов. Чтобы сделать костюм бабочки, найдите середину плаща, проведите мелком прямую линию и проложите по ней крупную строчку. Стяните плащ, уложив его красивыми поперечными сборками. Осталось сделать маски. Для летучих мышей подойдет, например, черная балаклава, к которой пришиваются стоячие ушки. Для бабочки можно сделать просто ободок с усиками.
3
Почти универсальная часть костюма – рыцарский плащ. Он подойдет и принцу, и Коту в сапогах, и фее, и мушкетеру. Кроится такой плащ примерно так же, как юбка-полусолнце. Измерьте длину изделия и обхват шеи. Рассчитайте радиус выемки, разделив обхват шеи на 6,28. Разложите отрез (вам нужно 2 длин изделия, плюс 15 см на выемку и обработку) лицевой стороной вниз. Найдите середину одной из кромок. Проведите из этого центра окружность, радиус которой равен длине изделия с прибавленным к нему радиусом выемки. Проведите от отметки перпендикуляр. Отложите на нем радиус выемки. Начертите саму выемку и вырежьте, на забыв оставить припуск 0,5 см.
4
Выкроите кулиску. Для этого обведите выемку и проведите на расстоянии 2,5-3 см параллельную окружность. Вырежьте обтачку, оставив припуски 0,5-0,7 см по всем срезам. Сложите детали лицевыми сторонами друг к другу, сметайте и сострочите. Обтачку отверните на изнаночную сторону и заутюжьте. Подогните второй припуск, заутюжьте сгиб и пришейте обтачку к плащу. Обработайте разрез и низ. Вставьте шнур.
5
Многим сказочным персонажам нужны воротник с кружевами, широкие манжеты и раструбы на ботфортах. Для воротника сделайте лекало. Из одной и той же точки нарисуйте 2 окружности. Радиус одной – обхват шеи, деленный на 6,28. К этой мерке прибавьте ширину воротника. Вырежьте кольцо и сделайте на нем разрез. Скосите внешние углы. Обведите лекало, сложив белую ткань вдвое. Вырежьте 2 заготовки, оставив припуски по всем срезам. Припуски по углам и внешнему краю заутюжьте на изнаночную сторону.
6
Между слоями воротника вложите кружево или шитье, предварительно уложив их сборками, и приметайте. Сострочите детали. Открытые припуски заутюжьте на изнаночную сторону изделия и вместе обработайте оверлоком. Пришейте воротник к белой рубашке. По той же технологии делаются и манжеты, и отвороты для сапог. Дополните костюм Кота в сапогах, принца или мушкетера шляпой.