Интерактивные доски сегодня используются педагогами по всему миру, и уже накоплен богатый опыт применения этого устройства на различных уроках в начальной школе. Интерактивная доска – рабочий инструмент, имеющий интуитивно понятный интерфейс и представляющий из себя подключенный к ПК сенсорный экран. Работать на нем можно как специальными маркерами, так и пальцами.
Преимущества интерактивной доски очевидны: на ней можно не только писать, но и демонстрировать графические материалы, статьи энциклопедий и словарей, интернет-сайты, а также предоставлять видеоинформацию. Все это помогает не только расширить разнообразие предоставляемой ученикам информации, но и позволяет экономить время учителю. Например, выводя на интерактивную доску страницы учебника, удается быстрее объяснить целому классу, что нужно делать.
Интерактивная доска помогает разнообразить урок интересными для детей вспомогательными материалами, от книжных иллюстраций до мультипликационных отрывков. Сегодня известно уже немало интернет-ресурсов с разработками, помогающими учителям использовать интерактивные доски с пользой для учеников. По мнению многих современных педагогов, с помощью использования интерактивной доски дети становятся более заинтересованными в эффективном освоении учебного материала.
Однако при использовании доски педагог может испытать неудобства, связанные с ее неправильной установкой. Если доска установлена в неудобном месте или расположена слишком высоко, сам учитель едва ли сможет часто работать с ней. Интерактивную доску начнут использовать как экран, а задания ученики будут выполнять у обычной меловой доски.
Чтобы учитель узнал то многообразие возможностей, которые дает интерактивная доска, и начал их использовать, необходимо обучение, а также обмен опыта с коллегами. На сайте производителя досок есть форумы для обмена опытом между учителями, а также целые коллекции готовых уроков, связанных с новым видом доски.
Многое зависит и от фирмы-производителя: например, симпатии педагогического сообщества, заслужила компания Panasonic, благодаря которой на российский рынок пришло программное обеспечение для интерактивной доски «Easiteach Next Generation». Помимо стандартных возможностей, здесь присутствуют и уникальные инструменты: специфические приемы работы с текстом («читай со мной», «копилка слов», «текст в речь»); легко настраиваемые эффекты, способные подарить талантливому учителю множество новых идей для создания уроков.
Мелкие же производители, продающие свои доски очень дешево, зачастую экономят на разработке программного обеспечения, обновление которого также может стать проблемой. Таким образом, приобретая новую интерактивную доску, следует обращать внимание не только на ее цену и технические характеристики, но и на возможности производителя учебного оборудования.
Преимущества интерактивной доски очевидны: на ней можно не только писать, но и демонстрировать графические материалы, статьи энциклопедий и словарей, интернет-сайты, а также предоставлять видеоинформацию. Все это помогает не только расширить разнообразие предоставляемой ученикам информации, но и позволяет экономить время учителю. Например, выводя на интерактивную доску страницы учебника, удается быстрее объяснить целому классу, что нужно делать.
Интерактивная доска помогает разнообразить урок интересными для детей вспомогательными материалами, от книжных иллюстраций до мультипликационных отрывков. Сегодня известно уже немало интернет-ресурсов с разработками, помогающими учителям использовать интерактивные доски с пользой для учеников. По мнению многих современных педагогов, с помощью использования интерактивной доски дети становятся более заинтересованными в эффективном освоении учебного материала.
Однако при использовании доски педагог может испытать неудобства, связанные с ее неправильной установкой. Если доска установлена в неудобном месте или расположена слишком высоко, сам учитель едва ли сможет часто работать с ней. Интерактивную доску начнут использовать как экран, а задания ученики будут выполнять у обычной меловой доски.
Чтобы учитель узнал то многообразие возможностей, которые дает интерактивная доска, и начал их использовать, необходимо обучение, а также обмен опыта с коллегами. На сайте производителя досок есть форумы для обмена опытом между учителями, а также целые коллекции готовых уроков, связанных с новым видом доски.
Многое зависит и от фирмы-производителя: например, симпатии педагогического сообщества, заслужила компания Panasonic, благодаря которой на российский рынок пришло программное обеспечение для интерактивной доски «Easiteach Next Generation». Помимо стандартных возможностей, здесь присутствуют и уникальные инструменты: специфические приемы работы с текстом («читай со мной», «копилка слов», «текст в речь»); легко настраиваемые эффекты, способные подарить талантливому учителю множество новых идей для создания уроков.
Мелкие же производители, продающие свои доски очень дешево, зачастую экономят на разработке программного обеспечения, обновление которого также может стать проблемой. Таким образом, приобретая новую интерактивную доску, следует обращать внимание не только на ее цену и технические характеристики, но и на возможности производителя учебного оборудования.