В течение всей своей истории философия испытывала нужду в критическом разделении с религией. Само название «философия религии» возникло довольно поздно - в XVIII веке, но уже в классической философии можно отыскать определенные мнения о боге, о причастности божественного к конечной реальности. Философия религии - это философское мышление, рассматривающее религию как свой предмет. Рассуждать о религии может не только религиозный человек, но и атеист, и агностик. Философия религии является достоянием философии, а не теологии. Философия религии как культурный феномен появилось в рамках иудео-христианской традиции.
Религия старше философии и, вероятно, обладает своими собственными корнями. Она скорее что-то «иное» по отношению к философии, поскольку она имеет дело с действительностью, превышающей пределы и потенциал человеческого ума. Это состояние особенно ярко ощущалось во время раннего христианства, не испытывавшего ни малейшей нужды в философской аргументации. И последующая история христианства предоставляет много иллюстраций того, что религия смотрит на философию как на свою противоположность. Но одновременно в своих истоках религия реализуется как человеческое событие, как вид человеческой жизни. В любое время существует человек, который верует, читает молитвы, принимает участие в культе. Поэтому философия религии понимает теологические определения прежде всего как явления религиозной практики.
Религиозная практика совершается в тесной связи с человеческим осмыслением жизни. Религия осуществляется в человеческой речи, видах и группах человеческих размышлений. Это разъясняет тот факт, что религия меняется заодно с историческими изменениями в постижении человека и жизни. Следовательно, возможна философская тема религии, хотя то, о чем задаются вопросы, оказывается абсолютно другим по отношению к философии.
Сейчас можно попробовать дать определение религии с целью прояснить, с чем же философской мысли случается иметь дело. С незапамятных времен под религией расценивалась причастность человека к Богу или сфере божественного. Это понятие могло толковаться неодинаково, но главные понятия сохранялись. Мы приходим к теме Бога как принципу религии, человеке как представителе религии, и причастности человека к Богу, образующем фундамент единства, называемого религией. Философская разработка этих тем отличается от безапелляционных конструкций традиционных религий. Философия исходит из естественной среды человеческой жизни без привлечения откровения. Уже во время раннего христианства апологеты II века вопрошают, существует ли Бог. Эта тема подразумевает осмысление того, «что» такое Бог, и это восприятие действительности, которое доказывает потенциал интеллекта отвечать на такие вопросы.
Религия старше философии и, вероятно, обладает своими собственными корнями. Она скорее что-то «иное» по отношению к философии, поскольку она имеет дело с действительностью, превышающей пределы и потенциал человеческого ума. Это состояние особенно ярко ощущалось во время раннего христианства, не испытывавшего ни малейшей нужды в философской аргументации. И последующая история христианства предоставляет много иллюстраций того, что религия смотрит на философию как на свою противоположность. Но одновременно в своих истоках религия реализуется как человеческое событие, как вид человеческой жизни. В любое время существует человек, который верует, читает молитвы, принимает участие в культе. Поэтому философия религии понимает теологические определения прежде всего как явления религиозной практики.
Религиозная практика совершается в тесной связи с человеческим осмыслением жизни. Религия осуществляется в человеческой речи, видах и группах человеческих размышлений. Это разъясняет тот факт, что религия меняется заодно с историческими изменениями в постижении человека и жизни. Следовательно, возможна философская тема религии, хотя то, о чем задаются вопросы, оказывается абсолютно другим по отношению к философии.
Сейчас можно попробовать дать определение религии с целью прояснить, с чем же философской мысли случается иметь дело. С незапамятных времен под религией расценивалась причастность человека к Богу или сфере божественного. Это понятие могло толковаться неодинаково, но главные понятия сохранялись. Мы приходим к теме Бога как принципу религии, человеке как представителе религии, и причастности человека к Богу, образующем фундамент единства, называемого религией. Философская разработка этих тем отличается от безапелляционных конструкций традиционных религий. Философия исходит из естественной среды человеческой жизни без привлечения откровения. Уже во время раннего христианства апологеты II века вопрошают, существует ли Бог. Эта тема подразумевает осмысление того, «что» такое Бог, и это восприятие действительности, которое доказывает потенциал интеллекта отвечать на такие вопросы.