Эта профессия относительно новая, она появилась в 2000 году. Раньше с обязанностями социального педагога справлялся классный руководитель, но со временем специалистами было замечено увеличение числа детей с отклонениями в поведении, возросли число неблагоприятных семей и статистика по детской преступности.
Несмотря на то, что это довольно новая профессия, она существовала еще в более ранние века. Раньше действовали разнообразные благотворительные организации, которые строили приюты для бездомных детей, сирот, обеспечивали воспитание молодого поколения.
Деятельность социального педагога значительно отличается от деятельности педагога-предметника. Социальная педагогика требует иных подходов и знаний к организации обучения и учебной практике.
Социальный педагог осуществляет связь между воспитанником и службами социальной защиты, поддерживает связь с родителями ребенка посредством переписки, посещает их жилища, проводит личные беседы и организует родительские собрания.
Цель деятельности педагога заключается в выявлении причин социальной дезориентации детей. Педагог оказывает воспитанникам социальную помощь, осуществляет связь с семьей и с организациями по трудоустройству подростков, обеспечивает их жильем, пособиями и пенсиями.
Практика помогает практически проверить студенту свои силы, научиться применять знания и навыки, полученные во время учебы. Практика должна иметь непрерывный характер на протяжении всего обучения в университете. Ее цель – это подготовить молодого специалиста к самостоятельной деятельности.
На первом курсе студент знакомится с различными типами социально-педагогических учреждений, их деятельностью, должностными обязанностями и личностными качествами специалистов. Практика длится две недели. Основные места прохождения практики – разнообразные образовательные учреждения, такие как школы-интернаты, детские дома, спецшколы, центры медико-социальной реабилитации детей, здравоохранительные учреждения, благотворительные организации.
На втором курсе практика проходит в тех же видах учреждений, но студенты уже знакомятся с разными категориями детей, с их проблемами. Практика длится три недели. Студент - уже непросто активный наблюдатель, он помощник учителя или социального педагога.
На третьем курсе студенты учатся организовывать отдых детей, исследуют проблемы организации детского досуга. Практика длится в течение четырех недель. Местом ее проведения являются летние лагеря отдыха для детей и подростков.
Практика на четвертом курсе продолжается пять недель. Студент работает не только с ребенком, но и с его окружением, например, семьей, школой, сверстниками. Практика проходит в разнообразных образовательных учреждениях.
Преддипломная практика длится шесть недель и по возможности проходит в учреждении, в котором студент планирует дальнейшую работу после окончания университета. Во время этой практики студент самостоятельно выполняет обязанности социального педагога.
Несмотря на то, что это довольно новая профессия, она существовала еще в более ранние века. Раньше действовали разнообразные благотворительные организации, которые строили приюты для бездомных детей, сирот, обеспечивали воспитание молодого поколения.
Деятельность социального педагога значительно отличается от деятельности педагога-предметника. Социальная педагогика требует иных подходов и знаний к организации обучения и учебной практике.
Социальный педагог осуществляет связь между воспитанником и службами социальной защиты, поддерживает связь с родителями ребенка посредством переписки, посещает их жилища, проводит личные беседы и организует родительские собрания.
Цель деятельности педагога заключается в выявлении причин социальной дезориентации детей. Педагог оказывает воспитанникам социальную помощь, осуществляет связь с семьей и с организациями по трудоустройству подростков, обеспечивает их жильем, пособиями и пенсиями.
Практика помогает практически проверить студенту свои силы, научиться применять знания и навыки, полученные во время учебы. Практика должна иметь непрерывный характер на протяжении всего обучения в университете. Ее цель – это подготовить молодого специалиста к самостоятельной деятельности.
На первом курсе студент знакомится с различными типами социально-педагогических учреждений, их деятельностью, должностными обязанностями и личностными качествами специалистов. Практика длится две недели. Основные места прохождения практики – разнообразные образовательные учреждения, такие как школы-интернаты, детские дома, спецшколы, центры медико-социальной реабилитации детей, здравоохранительные учреждения, благотворительные организации.
На втором курсе практика проходит в тех же видах учреждений, но студенты уже знакомятся с разными категориями детей, с их проблемами. Практика длится три недели. Студент - уже непросто активный наблюдатель, он помощник учителя или социального педагога.
На третьем курсе студенты учатся организовывать отдых детей, исследуют проблемы организации детского досуга. Практика длится в течение четырех недель. Местом ее проведения являются летние лагеря отдыха для детей и подростков.
Практика на четвертом курсе продолжается пять недель. Студент работает не только с ребенком, но и с его окружением, например, семьей, школой, сверстниками. Практика проходит в разнообразных образовательных учреждениях.
Преддипломная практика длится шесть недель и по возможности проходит в учреждении, в котором студент планирует дальнейшую работу после окончания университета. Во время этой практики студент самостоятельно выполняет обязанности социального педагога.