WorldGuard против виртуальных разорителей



Безусловно, администрации серверов борются с гриферством (представляющим собой некую компиляцию из троллинга, мародерства и крупного хулиганства) своими методами, стремясь защитить пользователей от столь нечистых на руку игроков. Против подобных нарушителей они смело используют бан, а некоторые - и систему вайт-листов («белых списков»).

Впрочем, гораздо действеннее оказывается другой способ - установка на сервер плагина WorldGuard. Он позволяет самим геймерам отчасти позаботиться о сохранности собственного виртуального имущества (прежде всего - построек и хранящихся в них ценных ресурсов). Такой плагин добавляет возможность привата территории, в первую очередь - своего жилища.

В Minecraft доступны различные варианты осуществления подобной задачи, которые во многом зависят от особенностей конкретного сервера. Некоторые в этой связи предпочитают действовать попроще. Они «приватизируют» конкретные вещи в своем доме - например, сундук с ценными ресурсами (вроде алмазов или блоков обсидиана), печку, дверь в жилище и т.п.

Делается подобное достаточно просто. В чат нужно будет ввести команду /cprivat и щелкнуть правой клавишей мышки по предмету, который предполагается оставить заприваченным. При желании можно установить на него пароль - тогда даже в дверь (если именно она «приватная») войти посторонний не сможет. Для этого достаточно будет команды /cpassword и через пробел указать нужную для доступа к данному предмету комбинацию символов. Когда геймеру самому потребуется открыть заприваченную вещь, он просто пишет /cunlock, а затем указывает ранее запрограммированный пароль.

«Приватизация» крупного масштаба



Между тем, не всегда вышеуказанных действий оказывается достаточно для сколь-нибудь серьезной защиты своего дома от гриферов. Те могут с легкостью обойти такой «точечный» приват - к примеру, заходить в жилище не через дверь, а выламывая окно либо другим способом. Если им даже не удастся открыть сундук, когда тот запривачен, они способны причинить совершенно иные разрушения.

Как же поступить? Защищать специальной командой каждую деталь дома и его обстановки? Нет, ведь осуществление подобной задачи окажется весьма утомительным и длительным по времени. Гораздо проще другой выход - установить приват на тот участок, на котором стоит жилище.

Причем, если правила сервера подобное допускают, стоит приватить его не от угла до угла, а захватывать и часть пространства вокруг него. Подобное крайне необходимо, ибо в последнее время участились случаи «угона» дома. При этом гриферы с помощью хитрой системы из поршней выталкивают жилище другого игрока за пределы заприваченного участка, а уже там его разоряют.

Дабы предотвратить столь нежеланный сценарий, следует взять в руки деревянный топор (если его в инвентаре не имеется, его можно вызвать, введя в чате //wand) и щелкнуть им по угловой точке верхней границы выбранного участка. Чтобы отмечать ее было легче, стоит предварительно соорудить там столб (немного повыше жилища геймера ) из песчаных либо земляных блоков. Затем точно так же отмечается топором другая точка - находящаяся по диагонали от первой, в нижней части участка. Если игрок все выполнил правильно, дом окажется вписанным в некий кубоид, подсвеченный красноватой сеткой координат.

Другой способ отметить территорию - просто встать сперва в точку А (с командой в чат //pos 1), а после в точку В (//pos 2). Для таких действий топор не потребуется. Есть и третий метод обозначения границ «приватизации». Здесь потребуется лишь щелкнуть прицелом поочередно по вышеуказанным точкам, вводя каждый раз команды - соответственно //hpos 1 и //hpos 2.

После применения любого из вышеуказанных способов выделенному региону нужно будет дать имя. Для этого в чат вписывается /rg claim и через пробел - придуманное геймером название своего заприваченного участка. Теперь разрушать и устанавливать на нем блоки сможет лишь сам хозяин.