Вам понадобится
- - ответственное лицо для проведение контрольных замеров;
- - автомобиль, для которого необходимо установить норму расхода.
Инструкция
1
Ответственное лицо перед выездом автомобиля производит контрольные замеры топлива в баке, а также записывает показания одометра в специальный бланк, который в дальнейшем будет использовать для расчетов.
2
В течение определенного в приказе периода, в установленном законодательно порядке заполняются путевые листы, где указываются пробег автомобиля и необходимые реквизиты такие как: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о транспортном средстве, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства и т.д.
3
В конце указанного в приказе периода, ответственное лицо производит контрольный замер количества топлива в бензобаке, после чего снимает показания одометра, затем данные также заносятся в специальный бланк.
4
Затем определяют пройденное автомобилем расстояние за период путем сравнения показаний одометра в начале и конце отчетного периода. Например, пробег на начало дня 1.11.2011 и конец дня 30.11.2011 года. После чего определяется расход топлива за период, исходя из количества залитого топлива в бак плюс остаток на начало дня 1.11.2011 и остаток на конец дня 30.11.2011.
5
В дальнейшем определяют количество топлива расходуемого на 100 километров пути по следующей формуле: Qп / Sп *100 км., где Qп- это расход топлива за отчетный период. Sп- пробег автомобиля за отчетный период.Результаты расчета актируются. В дальнейшем разработанную норму расхода топлива утверждает приказом руководитель организации. После чего ее можно использовать для подсчета затрат на топливо.
Обратите внимание
Самостоятельная разработка норм расхода это трудоемкий процесс. Что бы облегчить себе эту задачу разделите ее на несколько этапов.
Учтите, что для разных транспортных средств могут использоваться дополнительные корректирующие коэффициенты, обусловленные их конструктивной особенностью.
Учтите, что для разных транспортных средств могут использоваться дополнительные корректирующие коэффициенты, обусловленные их конструктивной особенностью.
Полезный совет
Стоит отметить, что к полученному нормативу также возможно применение коэффициентов, для зимнего и летнего периода эксплуатации автомобиля. Для разработки собственных норм, за основу нужно брать фактический расход топлива транспортным средством, а не нормативный. Это позволит учесть больше влияющих на расход ГСМ факторов.
Источники:
- Учет путевых листов и ГСМ