Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - принтер.
Инструкция
1
Для начала решите, какая форма нестандартного урока вам ближе, при этом учитывайте возраст детей. Так, например, для учащихся младших классов можете выбрать форму «урок-путешествие», для старшего и среднего звена проведите занятие в виде дискуссии, исследования или интегрированный урок. Игровая форма обучения подходит всем, поэтому смело используйте ее как в пятом классе, так и в одиннадцатом.
2
Составьте подробный план занятия. При подготовке занимательного урока помните, что он должен вызвать интерес у школьников. Если это будет игра, то она должна быть основана на творчестве ребят и содержать в себе элемент состязания. Постарайтесь, чтобы процесс обучения в данной форме вызывал положительные эмоции у всех учеников. Как вариант, совершите с детьми путешествие в Древнюю Грецию, Рим, Египет. Пусть во время игры учащиеся вспомнят о занятиях людей, о культуре, природных условиях и т.п.
3
Или можете вместе с учениками обыграть по ролям тему «Крещение Руси». Для этого заранее приготовьте необходимое оборудование: костюмы, схемы, карту, реквизит. Если есть возможность, используйте современные технологии: компьютер, проектор (пусть гонцы князя Владимира устроят презентацию религий). Раздайте роли и слова участникам представления. Ими могут быть учащиеся этого же класса или же старшеклассники. Такой урок ребятам запомнится надолго.
4
Разработайте и проведите интегрированный урок. Например, объедините историю и литературу. Ведь в произведениях поэтов и писателей слышны отголоски прошедших веков или же видны отражения времени, в котором жили авторы. Пусть ребята попробуют объяснить то или иное событие, историческое явление через призму стихов, рассказов, повестей.
5
Используйте модульную технологию на своих занятиях. Заранее изготовьте карты с учебными задачами и творческими заданиями, а так же листы контроля для каждого ученика. По ходу урока ребята решают поставленные перед ними проблемы и зарабатывают баллы, на основании которых каждый сам себе ставит оценку. При такой форме вы должны консультировать, поддерживать учащихся и управлять процессом обучения.