Автомобили с перепутанным топливом на станциях техобслуживания не редкость – это подтвердят сотрудники таких сервисов. Хозяева автомобилей, в которые залили бензин вместо дизеля, естественно, нервничают и уже подсчитывают в уме убытки.
Чтобы понять, насколько сильный урон был нанесен транспортному средству, необходимо рассмотреть принцип работы двигателя авто. Стоит понимать, что бензиновые и дизельные двигатели сильно отличаются друг от друга. Основная разница в том, что в дизельном нагревание и воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет сжатия внутри цилиндра.
Если бак был почти пустой, то при заправке дизельного двигателя бензином мотор даже сможет запуститься. Произойдет это за счет того, что в топливной магистрали и фильтре еще осталось немного нормального топлива. Далее автомобиль проедет какое-то количество метров или даже километров, после чего машина встанет, и запустить ее уже не получится. А если получается, то не стоит портить двигатель дальше, лучше сразу вызывать эвакуатор, чтобы доехать до сервиса.
В случае, если в баке еще оставался некий объем дизеля, а затем был залит бензин, происходит смешение двух видов топлива. Мотор, скорее всего, запустится (опять-таки из-за остатков дизеля в магистрали), но проехать долго снова не получится. Когда в мотор начнет поступать топливная смесь, возможно два варианта развития событий. В первом авто попросту встанет. Во втором – продолжит работать, однако мощность двигателя начнет снижаться, а вот температура охлаждающей жидкости, наоборот, повышаться. Дополнительно появится сильный грохот. Стоит понимать, что это очень опасно для двигателя, поэтому необходимо остановиться, открутить крышку бензобака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.
Основная причина возникновения проблем в работе двигателя состоит в том, что воспламенение будет происходить позже, чем это необходимо для дизельного двигателя. В результате этого возникают волны давления, которые хаотично перемещаются по камере сгорания и ударяют в поршень, крышку и стенки цилиндра. Именно эти действия и вызывают шумы, которые слышит водитель.
Естественно, придется промывать всю топливную систему. Это необходимо сделать и в том случае, если повреждения легкие, и в том, если ситуация серьезная. Промывка топливной системы нужна, чтобы убрать все частицы бензина, которые могут испортить двигатель при движении.
Если ситуация серьезная, т.е. двигатель поврежден довольно сильно, лучше провести его полную диагностику и заменить все то, что подлежит замене.
Чтобы избежать таких проблем в дальнейшем, в районе бензобака сделайте себе наклейку с памяткой: для себя, заправщиков, что в бак нужно лить только дизель. И тогда вам удастся избежать проблем и дорогостоящих ремонтов.
Что происходит, если залить не то топливо
Чтобы понять, насколько сильный урон был нанесен транспортному средству, необходимо рассмотреть принцип работы двигателя авто. Стоит понимать, что бензиновые и дизельные двигатели сильно отличаются друг от друга. Основная разница в том, что в дизельном нагревание и воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет сжатия внутри цилиндра.
Если бак был почти пустой, то при заправке дизельного двигателя бензином мотор даже сможет запуститься. Произойдет это за счет того, что в топливной магистрали и фильтре еще осталось немного нормального топлива. Далее автомобиль проедет какое-то количество метров или даже километров, после чего машина встанет, и запустить ее уже не получится. А если получается, то не стоит портить двигатель дальше, лучше сразу вызывать эвакуатор, чтобы доехать до сервиса.
Такое развитие событий эксперты называют благоприятным и утверждают, что в данном случае ремонт не потребует больших финансовых вложений: достаточно будет промыть магистраль и бак и поменять фильтр.
В случае, если в баке еще оставался некий объем дизеля, а затем был залит бензин, происходит смешение двух видов топлива. Мотор, скорее всего, запустится (опять-таки из-за остатков дизеля в магистрали), но проехать долго снова не получится. Когда в мотор начнет поступать топливная смесь, возможно два варианта развития событий. В первом авто попросту встанет. Во втором – продолжит работать, однако мощность двигателя начнет снижаться, а вот температура охлаждающей жидкости, наоборот, повышаться. Дополнительно появится сильный грохот. Стоит понимать, что это очень опасно для двигателя, поэтому необходимо остановиться, открутить крышку бензобака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.
Зачастую водители, отъезжая от заправки и не проверив, какое топливо было залито, списывают возникшие шумы на то, что ему залили «паленое» топливо и продолжает ехать дальше. Так делать категорически нельзя.
Основная причина возникновения проблем в работе двигателя состоит в том, что воспламенение будет происходить позже, чем это необходимо для дизельного двигателя. В результате этого возникают волны давления, которые хаотично перемещаются по камере сгорания и ударяют в поршень, крышку и стенки цилиндра. Именно эти действия и вызывают шумы, которые слышит водитель.
Что делать
Естественно, придется промывать всю топливную систему. Это необходимо сделать и в том случае, если повреждения легкие, и в том, если ситуация серьезная. Промывка топливной системы нужна, чтобы убрать все частицы бензина, которые могут испортить двигатель при движении.
Если ситуация серьезная, т.е. двигатель поврежден довольно сильно, лучше провести его полную диагностику и заменить все то, что подлежит замене.
Чтобы избежать таких проблем в дальнейшем, в районе бензобака сделайте себе наклейку с памяткой: для себя, заправщиков, что в бак нужно лить только дизель. И тогда вам удастся избежать проблем и дорогостоящих ремонтов.