Инструкция
1
Шпатлевку можно назвать экологически чистым материалом, ведь чаще всего в основе ее изготовления лежит гипс. Такая шпатлевка очень хорошо пропускает воздух и поэтому используется только для внутренней отделки. И помещение должно быть с низкой влажностью, так как гипс очень боится влаги. Эта разновидность шпатлевки позволяет сделать безупречно ровное основание, которое потом может использоваться для отделки при помощи самых различных материалов. Гипсовая шпатлевка бывает трех видов: стартовая, финишная и универсальная. Стартовую относят к группе штукатурных смесей, так как в основном она используется для выравнивания. Чаще всего ею исправляют неровности цементной штукатурки. Финишной шпатлевкой выглаживают неровности на плоских поверхностях, она обладает отличной адгезией со всеми прочими поверхностями и материалами. Универсальная гипсовая шпатлевка, как можно понять из названия, применяется очень широко. Ею же заделывают трещины.
2
Кроме гипсовой шпатлевки для внутренних работ, существует и шпатлевка для наружного применения. Так же как все прочие, она используется для заглаживания поверхностей и видимых глазу дефектов на них, таких как сколы, трещины, неровности, шероховатости, разноплановость материалов (бетон и кирпич, бетон и дерево). Этот материал может использоваться в неотапливаемых помещениях, в морозильных камерах и на внешних фасадах зданий. Как правило, наружные шпатлевки делаются на основе цемента с добавлением минерального наполнителя, пластификаторов и модифицирующих добавок. В основах может использоваться клей ПВА или столярный клей, лаки и олифы. Штукатуркой для внешних работ восстанавливают повреждения ранее оштукатуренных поверхностей и штукатурят с нуля, делая слои разной толщины. В процессе подготовки к использованию эта штукатурка с легкостью колеруется в неограниченное количество цветов, равномерно окрашиваясь и ложась на поверхность.
3
Состав, которым покрывают кузова автомобилей перед покраской и после ремонта тоже называется шпатлевкой. Шпатлевка для армирования кузова используется при сильных повреждениях кузова. Для ее использования металл нужно хорошо ошкурить, а лакокрасочную поверхность отшлифовать. Для исправления дефектов внешнего вида используется наполнительная шпатлевка, которая выпускается в виде крупнозернистой массы. Наносят наполнительную шпатлевку на предварительно подготовленный кузов, иначе может не произойти сцепления с поверхностью. Доводочный состав, или финишная автомобильная шпатлевка, состоит из мелкозернистой фракции и отличается от вышеописанных. Ее применяют перед заключительной грунтовкой кузова, для окончательной отделки. Наносить можно на любую поверхность, но не следует брать толстые слои, лучше последовательно нанести несколько тонких.