Вам понадобится
- - крестообразная отвертка;
- - шлицевая отвертка;
- - накидной ключ на "17";
- - накидной ключ на "22";
- - пассатижи;
- - головка на "13";
- - головка на "10";
- - ножницы;
- - нож;
- - ветошь;
- - шестигранник на "5".
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность. Сбросьте давление топлива в системе питания. Для этого в салоне автомобиля снимите правый щиток облицовки туннеля пола, открутив крестообразной отверткой саморез крепления правого щитка облицовки туннеля пола.
2
При выключенном зажигании выньте из блока предохранителей и реле системы управления двигателем предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включите стартер на 2-3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
3
Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи. Снимите пластмассовую крышку двигателя.
Теперь вам необходимо снять корпус воздушного фильтра для удобства работы. Отсоедините провода системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха. Ослабив затяжку хомута крепления, снимите с патрубка датчика массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимите рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. Поочередно поддевая шлицевой отверткой шляпки опор корпуса фильтра, выводите их из крепежных отверстий. Снимите корпус воздушного фильтра.
Теперь вам необходимо снять корпус воздушного фильтра для удобства работы. Отсоедините провода системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха. Ослабив затяжку хомута крепления, снимите с патрубка датчика массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимите рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. Поочередно поддевая шлицевой отверткой шляпки опор корпуса фильтра, выводите их из крепежных отверстий. Снимите корпус воздушного фильтра.
4
Отсоедините провода системы управления двигателем от разъема проводов форсунок и снимите разъем проводов форсунок с кронштейна. Крестообразной отверткой открутите винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе.
5
Накидным ключом на "17" отверните штуцер трубки подвода топлива к топливной рампе, удерживая наконечник трубки рампы накидным ключом на "22". Вытащите трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы и снимите с трубки подвода топлива уплотнительное резиновое кольцо.
6
Ослабьте с помощью крестообразной отвертки затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера двигателя и снимите шланг со штуцера крышки ГБЦ. Крестообразной отверткой ослабьте крепление хомута шланга вентиляции картера двигателя и снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ. Далее, крестообразной отверткой открутите саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу и поднимите вверх трубку с указателем уровня масла.
7
Возьмите пассатижи и с их помощью ослабьте затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с патрубка впускного трубопровода. Затем берите шлицевую отвертку и подденьте ею пружинный фиксатор троса привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытащите трос привода дроссельной заслонки из кронштейна на впускном трубопроводе. Преодолевая усилие пружины, поверните сектор привода дроссельной заслонки и выведите наконечник троса из отверстия сектора. Теперь вытащите трос привода дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.
8
С помощью головки на "13" открутите две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Нажмите пальцами на фиксатор и отсоедините провода от катушек зажигания. Уберите провода в сторону от ГБЦ.
9
Возьмите головку на "10" и с ее помощью открутите две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ. Головкой на "13" отверните два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или разрежьте ножницами (ножом) два хомута крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.
10
Нажмите на фиксатор и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на "10" открутите болт крепления катушки зажигания и снимите ее. Повторите аналогичную операцию еще для трех катушек зажигания. Закройте отверстия под катушки зажигания в крышке ГБЦ ветошью. Сдвиньте вперед, по ходу автомобиля, впускной трубопровод и снимите его.
11
Шестигранником на "5" открутите два винта крепления топливной рампы к ГБЦ. Потяните топливную рампу вдоль осей форсунок и вытащите все четыре форсунки из отверстий ГБЦ. Снимите топливную рампу вместе с форсунками и проводами.
12
Чтобы отсоединить форсунку от рампы, нажмите на пружинный фиксатор и вытащите разъем провода из форсунки. Поддев шлицевой отверткой, снимите скобу, фиксирующую форсунку. Преодолейте сопротивление уплотнительного кольца и вытащите форсунку из топливной рампы. С помощью шлицевой отвертки снимите уплотнительные кольца форсунки. Аналогично вытащите другие неисправные форсунки. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполните в обратной последовательности.
Обратите внимание
Когда будете откручивать штуцер трубки подвода топлива к рампе, обязательно удерживайте ключом наконечник трубки рампы во избежание поломки топливной рампы.
Источники:
- Замена форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115