Инструкция
1
Туристическое бюро стоит открывать, если у вас есть стартовый капитал. Специалисты называют разные цифры, но в среднем для регионов потребуется не менее 700 тыс. рублей, для открытия бизнеса в Москве – 900 тыс. рублей.
2
Комиссионные отчисления составляют 5-15% с каждой проданной путевки. Также за определенное количество продаж вы получите бонусы от туроператора. Размер комиссионных зависит от того, насколько большую скидку вы сделаете туристу, а также от конкретного предложения туроператора.
3
Основные расходы будут на аренду помещения, оплату персонала, расходы на рекламные акции, связь, технику для офиса. Аренда офиса в центре города не всегда себя окупает. Конечно, это хороший имиджевый ход, но на первых порах лучше выбрать более экономичный вариант размещения офиса.
4
Сначала необходимо зарегистрировать фирму. Лучше всего поручить оформление документов юридической компании. Так вы сэкономите время. После найдите помещение для турфирмы. Офис должен располагаться в престижном районе города.
5
Наймите специалистов, которые уже несколько лет работают в сфере туризма. Очень важно найти квалифицированный персонал. После этого стоит обратиться в юридическую компанию и подготовить документы для работы с туроператорами.
6
Уделите внимание рекламе. Напечатайте визитки. Наймите промоутеров для раздачи рекламных листовок. Также имеет смысл дать объявление в газеты. Разместите наружную рекламу в разных частых города.
7
Чтобы увеличить поток клиентов, обратитесь в рекламное агентство, которое предложит разные пути раскрутки вашего туристического бюро. Купите для офиса стильную мебель. Для ведения финансов наймите опытного бухгалтера или передайте ведение бухгалтерии аутсорсерам.
8
Заранее выберите несколько туроператоров, с которыми вы подпишите договора. Найти их контакты можно в интернете или на туристических выставках. Работайте с надежными организациями, тогда у вас не возникнет сложностей.
9
При открытии туристического бюро большое значение имеет грамотная разработка бизнес-плана. Тщательно проработайте финансовый план, который является одним из его разделов. Определите период окупаемости вашего бизнеса и уровень его прибыльности.
10
Если желаете, можно открыть туристический бизнес по франшизе. Этот вариант дает молодой компании несколько преимуществ. Фирма может работать под брендом, пользоваться наработанными связями компании. Конечно, за франшизу нужно будет платить. Но это лучше, чем действовать на самостоятельной основе и получать убытки.
11
Сотрудничество с корпоративными клиентами является перспективным направлением туристического бизнеса. Вы можете открыть турбюро и специализироваться в данной нише. Еще один интересный вариант – организация приема иностранных туристов. Конкуренция в данной сфере ниже. Ваш бизнес может стать успешным, если вы выберите развитие в этом направлении.