Инструкция
1
Приобретите или скачайте из интернета Единый план счетов и Инструкцию по бухгалтерскому учету, утвержденную приказом Минфина РФ №157н от 01.12.2010 года. В этих документах устанавливают основные правила ведения бухгалтерского учета и использования счетов. Сверяйтесь постоянно с Планом счетов при составлении бухгалтерских проводок, чтобы не допустить ошибки или неточности.
2
Изучите такие понятия как активный и пассивный счет, кредит и дебет. Поняв их назначение, вы с легкостью сможете применять их на практике при составлении бухгалтерских проводок. Активные счета используются для характеристики имущества по размещению, наличию и составу. При составлении баланса по форме №1 они будут расположены в активе. Пассивные счета показывают источники формирования имущества и вносятся в пассив баланса. Кредиту характерно уменьшение, а дебету увеличение денежных средств или имущества по активным счетам, и наоборот для пассива.
3
Проанализируйте хозяйственную операцию, по которой необходимо составить бухгалтерскую проводку. Определите бухгалтерские счета, к которым она относится. К примеру, выплачена заработная плата на банковские карты работникам. В этом случае участвуют два счета: счет 51 «Расчетный счет», по которому происходит уменьшение, поэтому мы указывает его в кредите, а также счет 70 «Расчеты по оплате труда», который отражается в дебете на всю сумму выплаченное заработной платы. В этом случае нет необходимости осуществлять разбивку по каждому работнику, так как данная часть будет отражена в подтверждающих документах.
4
Принимайте к учету все хозяйственные операции и составляйте бухгалтерские проводки только при наличии первичной документации. К примеру, в указанном выше примере этими документами являются платежное поручение и выписка из банка по расчетному счету.