Инструкция
1
Продавцы китайских мопедов утверждают, что китайские модели имеют очень высокое качество изготовления и сборки. Но здравый смысл подсказывает, что за столь скромные деньги невозможно приобрести новую и качественную технику. И действительно, качество китайских мопедов отвратительное, если его сравнивать я японскими или европейскими образцами. И вполне неплохое, если сравнивать с отечественными образцами, выпускавшимися в 90-х.
2
Следует понимать, что сами производители из Китая отличаются по качеству друг от друга. Государственные компании и крупные частные корпорации выпускают качественную продукцию. По крайней мере, выгодно отличающуюся от остальной массы мопедов из Поднебесной. Но марок и моделей, которые стоит купить всего 2-3, остальные лучше не брать. Учитывайте и страну сборки мопеда. Многие российские предприятия собирают китайскую мототехнику из комплектов. Если сборка ведется на бывшем предприятии-производителе отечественных мотоциклов, то качество сборки не хуже, чем в Китае. Если вновь созданное предприятие, качество может быть как таким же, так и более низким. Лучшими по сборке считаются тайваньские.
3
Одни из самых надежных мест в китайском мопеде – это двигатель и коробка передач. Как правило, это лицензионные либо скопированные японские узлы, выпускаемые в Китае много лет. Технология производства более-менее отработана и в них, как минимум, нет инженерных ошибок и просчетов. Менее сложные агрегаты и части – низкого качества: электропроводка хлипкая, шины и амортизаторы чересчур жесткие, рама слабая, пластмассовые детали из низкосортных пластиковых масс. Ездить на таких агрегатах опасно даже в полной экипировке.
4
Опытные владельцы китайских мопедов настоятельно рекомендуют перед первой поездкой тщательно проверить его, подтянуть все болты, гайки и клеммы, провести все возможные регулировки. Другими словами, такая техника будет по силам тем владельцам, которые разбираются в устройстве мопеда и не ленятся ежедневно проверять ее, регулировать и ремонтировать.
5
Особо ужасающие поделки китайского мотопрома перестают заводиться уже на следующий сезон, со всех хромированных деталей слезает покрытие, лопается рама и отваливаются подножки. Воздушный фильтр изначально может быть треснутым или дырявым, бензиновый краник протекать, шины выпускать воздух даже при исправных золотниках, свечи выходить из строя от одного раза в неделю до нескольких раз в день. В общем, мопеды на сезон, да и до конца сезона аппарат измучает владельца постоянными, чуть ли не каждодневными поломками.