Самая известная и одновременно самая загадочная работа Леонардо да Винчи находится в зале номер шесть на первом этаже Луврского музея в Париже. Выставочная надпись гласит «Портрет Лизы Джерардини, жены Франческо ди Джокондо, известной как Мона Лиза, дерево (тополь), масло, ок. 1503-06, приобретена Франциском I в 1518 году»
Мона Лиза является ранним представителем классического итальянского поясного портрета. Картина достаточно щедрая по размерам, включает руки и кисти рук. Портрет создан в реальном масштабе и имеет полноту объема круглой скульптуры. Ничто в одежде не указывает на аристократическое положение заказчика и его жены. Темная вуаль на волосах может быть свидетельством траура в семье или знаком добродетели. Левая рука модели покоится на подлокотнике кресла.
Фрагменты колонн обрамляют фигуру и образуют «окно» с видом на пейзаж. Совершенство этой новой художественной формулы объясняет её значительное влияние на флорентийское и ломбардское искусство начала 16-го века. Хотя такие аспекты как вид в три четверти фигуры на фоне пейзажа, архитектурное обрамление и руки на переднем плане уже появлялись во фламандской портретной живописи второй половины 15-го века в работах Ганса Мемлинга. Но уникальным для эпохи было другое – пространственное решение, изображение перспективы, иллюзия атмосферы, тонкое равновесие всех элементов портрета. На самом деле, эти аспекты были внове не только для эпохи в целом, но и для творчества самого Леонардо да Винчи. Мона Лиза, как ни один другой из его ранних портретов, воплощает сдержанное величие и превосходство художественного гения.
Шестой зал Денонского крыла Лувра, известный также как «Комната Моны Лизы», открыт для посещения каждый день, кроме вторника, а по средам и пятницам загадочную улыбку Джоконды можно увидеть на вечерних тематических экскурсиях по музею.