Инструкция
1
Автомобильная свеча зажигания – своеобразный важный работник «невидимого фронта»: о его существовании все знают, но забывают до тех пор, пока машина не перестает хорошо заводиться и не возникают проблемы с зажиганием. «Просушка» залитых свечей, «зачистка» их нагара и окалины – это временные меры, дающие лишь небольшую отсрочку перед принятием единственно верного решения: замены свечей.
2
Правильный подбор геометрического размера корпуса напрямую влияет на эффективность работы свечей: электроды излишне короткой свечи не достанут до камеры сгорания и не выполнят возложенной на них функции; слишком длинные электроды могут привести к деформации поршней и серьезной поломке двигателя. Кроме того, важно правильно подобрать диаметр, шаг и длину резьбы свечи, иначе она может не встать в предназначенное для нее гнездо.
3
К классическим типам свечей относятся одноэлектродные: искра вырабатывается между центральным и боковым электродом. Такие свечи относятся к разряду бюджетных, но не долговечных. Более «продвинутыми» считаются многоэлектродные свечи: центральный электрод находится в окружении нескольких боковых. Преимущество таких свечей заключается в более длительном сроке их службы, способности несколько повышать мощность двигателя и обеспечивать безотказную стабильность срабатывания при относительно невысокой стоимости.
4
Определенные линейки производителей свечей премиум-класса используют в производстве электродов тугоплавкие редкие металлы: платину и иридиум. Более тонкие, чем обычно, платиновые электроды обладают высокой устойчивостью к коррозии, жаропрочны и практически не покрываются окалиной, создавая искру такой мощности, что она способствует самоочистке электрода. Важное преимущество платиновых свечей - это их длительный срок службы – около 100 000 км пробега автомобиля и способность к увеличению мощности двигателя, однако, высокая стоимость комплекта свечей остается одним из главных их недостатков.
5
Температурный режим работы свечей. Этот параметр известен под названием «калильное число» и указывает на время появления эффекта «калильного зажигания», т.е. момент, когда воспламенение топливно-воздушной смеси будет происходить уже не от искры, а от температуры самой свечи. Свечи с низким калильным числом относятся к типу «горячих» - за счет длинного изолятора хорошо поглощают тепло, способны к самоочищению, но могут сильно перегреваться и быстрее выходить из строя. «Холодные» свечи имеют высокое калильное число, быстро отдают излишки тепла и за счет этого способны работать в высокотемпературных условиях. Обычно такие свечи устанавливают на спортивные и тюнингованные автомобили с форсированными двигателями. Выбирая свечи для своего автомобиля, стоит руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и учитывать климатические особенности местности и собственный стиль вождения.