Вам понадобится
  • - ключ для открывания крана Маевского;
  • - отвертка;
  • - разводной ключ;
  • - емкость (небольшое ведро);
  • - керосин или жидкость WD-40;
  • - тряпка.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что неисправность системы отопления связана с образованием воздушной пробки. Характерный признак - отчетливое «бульканье» в батарее и трубах; радиатор при этом остается полностью или частично холодным, хотя точно известно, что в систему подана горячая вода.
2
Причиной отсутствия необходимого нагрева радиатора является недостаточная циркуляция воды в системе, в результате батарея «греет сама себя». Если дело обстоит именно так, приступайте к продувке системы.
3
Если батареи оборудованы термостатом, полностью откройте его клапан. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы восстановить требуемую циркуляцию воды.
4
При отсутствии термостата откройте воздушный клапан. Если батареи отопления установлены правильно, то он на них есть (например, так называемый «кран Маевского»). При помощи специального ключа слегка отверните клапан для выпуска воздуха из батареи. Если ключ отсутствует, используйте любой подходящий инструмент, например, отвертку. Вы должны услышать отчетливое и громкое шипение. Этот звук свидетельствует о том, что из системы выходит воздух.
5
Выпускайте воздух из системы, стравливая его понемногу. После того как воздух выйдет полностью, из крана пойдет вода. Предварительно подложите под вентиль тряпку или подставьте миску или ведро. Слишком много воды выпускать из батареи не требуется, нужно лишь дождаться, пока она не пойдет равномерно, а шипение полностью прекратится. После этого плотно закройте клапан.
6
Если батарея не оборудована специальным клапаном для выпуска воздуха, используйте другой способ. Возьмите разводной ключ и специальную жидкость (керосин или WD-40). Нанесите жидкость на расположенную в верхнем торце заглушку радиатора (в области резьбы).
7
Через 10-15 минут начните медленно и осторожно откручивать заглушку до тех пор, пока не раздастся шипение. Дождитесь появления воды, предварительно накрыв резьбовое соединение тряпкой и подставив снизу ведро. После прекращения шипения плотно закрутите заглушку. Желательно под резьбу положить несколько витков уплотнительной ленты ФУМ.