Инструкция
1
Товарный знак нужен, чтобы закрепить исключительное право на использование компонентов фирменного стиля за определенной компанией. Обычно в список этих компонентов входит логотип, слоган и некоторые другие обозначения товара или услуги. Чтобы получить товарный знак, нужно его зарегистрировать в отделении Роспатента, уплатив государственные пошлины. После этого компания получает свидетельство, в котором указано, что товарный знак является нематериальным активом предприятия.
2
Но если товарный знак – это актив предприятия, то значит ли это, что его стоимость может изменяться? Так оно и есть. Первоначально товарный знак имеет небольшую стоимость, строго говоря, в нее входит только гонорар агентству, которое изготовило все элементы знака, и сумма на расходы по его регистрации. Скорее даже можно сказать, что товарный знак имеет цену, за которую был получен. Стоимость у него появляется, как только компания достигает успеха. Товарный знак можно сравнить с акциями: чем лучше дела у фирмы, тем выше ценятся акции.
3
Товарный знак – понятие, закрепленное в Гражданском кодексе РФ. Оно относится к интеллектуальной собственности предприятия. Товарный знак невозможно утратить. Компания может потерять все свои материальные активы, но товарный знак – логотип, упаковка, слоган или реклама, которые ассоциируются у покупателя с продуктом – он останется в головах людей. Известно, что человек совершает выбор, во многом ориентируясь на бренды. Поэтому если товарный знак ассоциируется с отличным качеством, то он становится гарантией того, что покупатели, которым оно важно, купят продукт с этим знаком.
4
У товарного знака есть одно интересное свойство, которое имеется далеко не у всех видов интеллектуальной собственности. Это неограниченный срок использования. Если компания зарегистрировала товарный знак, то она не потеряет его. А в случае, если владельцем знака является конкретный человек (например, индивидуальный предприниматель), то он может пользоваться товарным знаком пожизненно и имеет право передать его по наследству. Получается, что товарный знак – идеально долговечный объект.
5
Товарный знак, как и любой актив предприятия, подлежит бухгалтерскому учету. Он точно так же отражается в учете хозяйственной деятельности, как и материальные активы. Документы на него (свидетельство и патент) должны тщательно храниться. Право на товарный знак относится к категории «патентное право». В соответствии с ним, владелец получает право исключительного использования особых обозначений, которые отличают его продукцию от продукции всех прочих производителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше всего регистрировать товарный знак сразу же, пока конкуренты не заметили идею и не подхватили ее. В противном случае может оказаться поздно. Удачные символы, которые хорошо работают с потребителем, обязательно нужно запатентовать, после чего владелец знака получит своеобразную монополию на идею.