Инструкция
1
Потребитель вправе получить полноценную, внятную информацию о качестве товара, производителе, составе. Информация должна быть предоставлена по запросу, если вы намерены купить товар или воспользоваться услугой, которыми интересуетесь. Недостоверность предоставленных данных расценивается как обман и наказуемо компетентными органами по защите прав потребителей. Ответственность несет владелец магазина, производства, поставщик услуги – ИП или предприятие.
2
Потребитель имеет право выбора среди конкурентной продукции. Несмотря на банальную и естественную возможность, безответственные организаторы часто пытаются нарушить право выбора и принудительно-добровольно навязать товар или услугу. Право выбора тесно связано с правом на достоверную информацию о товаре или услуге, которая является приоритетом выбора у потребителя.
3
Потребитель имеет возможность обменять товар на аналогичный или подобный (по согласованию сторон), если он не соответствует заявленному описанию, техническим характеристикам, качеству, размерам или установленным нормам.
4
Вы имеете возможность отстоять и защитить свои права потребителя. Восстановление нарушений проводится надзорными органами, с дальнейшим иском в суд, если ответчик отказывается мирно уладить конфликт и восстановить ущерб потребителя.
5
Потребитель имеет право на возврат потраченных средств, если приобретенный товар или услуга не соответствуют качеству, имеют скрытые недостатки. Поставщик услуг или продавец может предложить в качестве замены аналогичный товар надлежащего качества не ниже стоимость возврата. Если равноценной замены нет, тогда вы вправе получить потраченные деньги и вернуть товар продавцу.
6
Вы имеете право на моральную и материальную компенсацию, если заказанная услуга была выполнена некачественно или имела негативное последствие для имущества, здоровья или внешности. Выплата ущерба производится в обусловленные судом сроки, а в случае невыполнения обязательств взимается принудительно компетентными органами.
7
В случае нарушения ваших прав необходимо обратиться с претензией к поставщику товара или услуги в устной и письменной форме. Обязательно сохраняйте чек, который является свидетельством оплаты за некачественный товар/услугу. Запакованный товар проверяйте на наличие видимых дефектов и механических повреждений на месте.