Первые антирадары - устройства постоянного действия, мониторящие наличие фиксирующего скорость устройства на дороге - появились еще в 90-х. Их выбор, как впрочем, и эффективность, были ограничены и настроены лишь на диапазон 10,5 ГГц (Х). В настоящее время рынок перенасыщен радар-детекторами разных фирм, так что определиться с выбором подходящей модели бывает не просто.
Назначение радар-детектора заключается в том, чтобы своевременно обнаружить активный сигнал полицейских радаров, половина из которых импульсные, половина – лазерные (типа «Кордон», «Арена», «Крис», «Стрелка» и пр.), работающих в диапазоне 24,15 ГГц (К) и 24,01 ГГц (К-Pulse) с 2012 года.
Для эффективного обнаружения радиус действия «антирадара» должен быть в 5-8 раз больше полицейского устройства: примерно 1-3 км в городе и до 5 км на трассе. Это дает водителю возможность заблаговременно снизить скорость. Поэтому основными критериями эффективности радар-детектора должны быть: дальность действия, чувствительность и избирательность, чтобы не было ни упорного молчания, ни бесконечного пищания (некоторые устройства реагируют даже на фотоэлементы магазинов, сигналы сотовой связи, радиостанций и пр.). Эти недостатки часто встречаются при тестировании недорогих моделей.
По типу устройства антирадары бывают:
- моноблочные (цельные),
- выносные,
- гибридные (совмещенные с навигатором или видеорегистратором).
Выбор нужного вам зависит исключительно от личных предпочтений и способа монтажа устройства. Так, в такси редко можно встретить моноблоки, ведь они занимают много места, вытесняя с панели необходимые средства связи.
По восприимчивости антирадары бывают улавливающие импульсное или лазерное излучение. Устройства первой категории выдают много ложных сигналов, поскольку им трудно распознать волны разной длины и периодичности. Устройства второй категории могут иметь малый угол улавливания узкого лазерного луча (только, если он расположен спереди или сзади, но не с боку), однако хорошо ловят отраженный сигнал.
Нужно помнить, что реальная дальность действия многих моделей часто оказывается меньше указанной в инструкции. Также обращайте внимание на прочность корпуса, качество сборки, способ крепления. Случается, что закрепленный присосками или магнитной лентой арнтирадар, начинает «смотреть» в небо, а не на дорогу.
Для более удачного выбора хорошо детально ознакомиться с результатами независимого тестирования разных моделей. Специалисты советуют обратить внимание на поздние версии моделей WHISTLER и SUPRA, модели Street Strom и Cobra тоже хороши, но порой нестабильны в работе.
Работа радар-детектора
Назначение радар-детектора заключается в том, чтобы своевременно обнаружить активный сигнал полицейских радаров, половина из которых импульсные, половина – лазерные (типа «Кордон», «Арена», «Крис», «Стрелка» и пр.), работающих в диапазоне 24,15 ГГц (К) и 24,01 ГГц (К-Pulse) с 2012 года.
Лазерные антирадары сегодня выпускаются с дальностью замера 300-500 м.
Для эффективного обнаружения радиус действия «антирадара» должен быть в 5-8 раз больше полицейского устройства: примерно 1-3 км в городе и до 5 км на трассе. Это дает водителю возможность заблаговременно снизить скорость. Поэтому основными критериями эффективности радар-детектора должны быть: дальность действия, чувствительность и избирательность, чтобы не было ни упорного молчания, ни бесконечного пищания (некоторые устройства реагируют даже на фотоэлементы магазинов, сигналы сотовой связи, радиостанций и пр.). Эти недостатки часто встречаются при тестировании недорогих моделей.
Недостатком дорогих моделей является множество невостребованных функций.
Виды детекторов
По типу устройства антирадары бывают:
- моноблочные (цельные),
- выносные,
- гибридные (совмещенные с навигатором или видеорегистратором).
Выбор нужного вам зависит исключительно от личных предпочтений и способа монтажа устройства. Так, в такси редко можно встретить моноблоки, ведь они занимают много места, вытесняя с панели необходимые средства связи.
По восприимчивости антирадары бывают улавливающие импульсное или лазерное излучение. Устройства первой категории выдают много ложных сигналов, поскольку им трудно распознать волны разной длины и периодичности. Устройства второй категории могут иметь малый угол улавливания узкого лазерного луча (только, если он расположен спереди или сзади, но не с боку), однако хорошо ловят отраженный сигнал.
Нужно помнить, что реальная дальность действия многих моделей часто оказывается меньше указанной в инструкции. Также обращайте внимание на прочность корпуса, качество сборки, способ крепления. Случается, что закрепленный присосками или магнитной лентой арнтирадар, начинает «смотреть» в небо, а не на дорогу.
Для более удачного выбора хорошо детально ознакомиться с результатами независимого тестирования разных моделей. Специалисты советуют обратить внимание на поздние версии моделей WHISTLER и SUPRA, модели Street Strom и Cobra тоже хороши, но порой нестабильны в работе.
Видео по теме