Инструкция
1
Обратите внимание на то, что именно оказывает влияние на процесс образования. Основными элементами образовательного процесса, как правило, являются методика образования, предусматривающая тот или иной способ передачи информации учащимся и закрепления знаний, а также методика проверки и оценивания способностей и подготовки учащихся.
2
Если вы заинтересуетесь тем, как проходят уроки в современных школах или пары в каком-либо вузе, вы заметите, что в большинстве случаев преподаватели используют современные технологические новинки в процессе обучения. Сегодня становится совершенно нормальным регулярно использовать проекционный аппарат для проведения лекций. Но, если в случае гуманитарных предметов это может быть хоть как-то оправдано и даже полезно, то в случае физико-математических дисциплин данная техника проведения лекции совершенно не обоснована. К счастью, далеко не все преподаватели придерживаются данного способа обучения и чтут традиции консервативных способов обучения, используя мел и доску. Данный способ является наиболее приемлемым учащимися технических факультетов, ибо преподаватель, описывая всю свою лекцию на доске, проходит весь путь познания вместе с учащимся, давая ему возможность вникнуть в каждую мелочь материала.
3
Не забывайте при этом, что большое количество технических новинок, изменивших современный образовательный процесс, пошло явно на пользу. Например, одной из тенденций современного образовательного процесса является замена персональных компьютеров на ноутбуки, которые гораздо менее вредны. Также существует большое количество технических средств для использования в лабораторном практикуме по техническим предметам, что позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и наглядным. Однако и данная новинка порой приводит к явному злоупотреблению ею со стороны преподавателей, превращая урок или пару в сплошное развлечение, подрывая таким образом серьезность самого образовательного процесса.
4
Зайдите в интернет и прочитайте отзывы преподавателей о том, что им приходится делать, идя по пути новых законов об образовании, ярким примером которых является закон о подушевом финансировании. Как известно, с некоторых пор заработная плата учителей в школах и преподавателей в вузах зависит от количества обучающих и их успеваемости. Данная зависимость приводит к явной зависимости преподавателя от учащегося, позволяя ему чуть ли не манипулировать преподавателем. В маленьких школах учителя просят учеников не уходить из школы. А в случае, когда ученик учится плохо, учитель просто «рисует» ему хорошую оценку ради большего своего заработка. Конечно, так поступают далеко не все учителя, но очень многие.