Сериал вышел в прокат в рамках теле-синдикации в 1997 году и сразу же завоевал прайм-таймы развлекательных каналов. Чтобы избежать прямых сравнений с X-Files, канадская компания Atlantis Films решила выпустить сериал в формате телешоу, «основанного на реальных событиях». В первом сезоне каждая серия состояла из отдельных сюжетов, связанных между собой комментариями «ведущего», роль которого исполнял знаменитый Дэн Эйкройд.

На грани науки



Главной приманкой для зрителей была псевдонаучность сериала. Все истории подавались с точки зрения современной науки, причем с большой долей достоверности. Если паранормальные явления поддавались объяснению, оно обязательно озвучивалось Эйкройдом.

Чтобы придать еще большую правдоподобность сюжетам, в каждой серии сообщалось, что все они основаны на документах таинственного агентства O.S.I.R, существование которого так и не удалось доказать любителям теорий заговоров.
Совещания специалистов, опрос свидетелей, привлечение экспертов – все это было «по-настоящему», и зрителям очень нравилась эта игра.


К сожалению, последующие сезоны потеряли эту изюминку, и «Пси фактор» стал больше походить на своего главного конкурента, отличаясь от него обилием спецэффектов, что придавало ощущение дешевизны и ненатуральности.

Всего за четыре года в эфир вышло 88 серий «Пси Фактора», после чего телешоу пало жертвой низких рейтингов.
Актерская команда, задействованная в сериале, в основном состояла из канадских актеров. Некоторые из них стали полноценными звездами большого кино - Колин Фокс, Барклай Хоуп, Питер МакНейл, Мэтт Фрюэр.


Место в истории



«Пси фактор: хроники паранормальных явлений» открыл эпоху научно-фантастических телепродуктов, которая продолжалась до середины 2000-х годов и была вытеснена модой на экранный реализм и бытовые истории о «среднем гражданине». Случались всплески интереса к непознанному и в последние годы. Выдающиеся работы Дж. Дж. Абрамса и комедийные «Эврика» и «Хранилище-13» - лучшие образцы современной sci-fiтематики.

У «Пси фактора» было огромное преимущество перед ними в том, что, несмотря на все передергивания, это был околонаучный сериал и многие явления – от геопатогенных до психических аномалий – получали разумное объяснение и не вводили зрителей в заблуждения относительно искривлений пространства и параллельных вселенных.

Фанаты сериала неоднократно подбадривали себя в сообществах новостями о том, что готовится к производству продолжение сериала, но всякий раз эти новости не подтверждались или прямо опровергались. И все же ниша претендующих на научную правду фантастических телешоу не занята, и достаточно много зрителей желали бы присутствия команды ученых, изучающих таинственные явления, в прямом эфире.

Возможно, в будущем в планы телепродюсеров войдут подобные разработки, но в данный момент на телеэкранах властвует безудержная фантазия сценаристов и создателей спецэффектов, а сериал «Пси фактор: хроники паранормальных явлений» принадлежит прошлому мирового телевизионного искусства.