Сериал вышел в прокат в рамках теле-синдикации в 1997 году и сразу же завоевал прайм-таймы развлекательных каналов. Чтобы избежать прямых сравнений с X-Files, канадская компания Atlantis Films решила выпустить сериал в формате телешоу, «основанного на реальных событиях». В первом сезоне каждая серия состояла из отдельных сюжетов, связанных между собой комментариями «ведущего», роль которого исполнял знаменитый Дэн Эйкройд.
Главной приманкой для зрителей была псевдонаучность сериала. Все истории подавались с точки зрения современной науки, причем с большой долей достоверности. Если паранормальные явления поддавались объяснению, оно обязательно озвучивалось Эйкройдом.
Чтобы придать еще большую правдоподобность сюжетам, в каждой серии сообщалось, что все они основаны на документах таинственного агентства O.S.I.R, существование которого так и не удалось доказать любителям теорий заговоров.
К сожалению, последующие сезоны потеряли эту изюминку, и «Пси фактор» стал больше походить на своего главного конкурента, отличаясь от него обилием спецэффектов, что придавало ощущение дешевизны и ненатуральности.
Всего за четыре года в эфир вышло 88 серий «Пси Фактора», после чего телешоу пало жертвой низких рейтингов.
«Пси фактор: хроники паранормальных явлений» открыл эпоху научно-фантастических телепродуктов, которая продолжалась до середины 2000-х годов и была вытеснена модой на экранный реализм и бытовые истории о «среднем гражданине». Случались всплески интереса к непознанному и в последние годы. Выдающиеся работы Дж. Дж. Абрамса и комедийные «Эврика» и «Хранилище-13» - лучшие образцы современной sci-fiтематики.
У «Пси фактора» было огромное преимущество перед ними в том, что, несмотря на все передергивания, это был околонаучный сериал и многие явления – от геопатогенных до психических аномалий – получали разумное объяснение и не вводили зрителей в заблуждения относительно искривлений пространства и параллельных вселенных.
Фанаты сериала неоднократно подбадривали себя в сообществах новостями о том, что готовится к производству продолжение сериала, но всякий раз эти новости не подтверждались или прямо опровергались. И все же ниша претендующих на научную правду фантастических телешоу не занята, и достаточно много зрителей желали бы присутствия команды ученых, изучающих таинственные явления, в прямом эфире.
Возможно, в будущем в планы телепродюсеров войдут подобные разработки, но в данный момент на телеэкранах властвует безудержная фантазия сценаристов и создателей спецэффектов, а сериал «Пси фактор: хроники паранормальных явлений» принадлежит прошлому мирового телевизионного искусства.
На грани науки
Главной приманкой для зрителей была псевдонаучность сериала. Все истории подавались с точки зрения современной науки, причем с большой долей достоверности. Если паранормальные явления поддавались объяснению, оно обязательно озвучивалось Эйкройдом.
Чтобы придать еще большую правдоподобность сюжетам, в каждой серии сообщалось, что все они основаны на документах таинственного агентства O.S.I.R, существование которого так и не удалось доказать любителям теорий заговоров.
Совещания специалистов, опрос свидетелей, привлечение экспертов – все это было «по-настоящему», и зрителям очень нравилась эта игра.
К сожалению, последующие сезоны потеряли эту изюминку, и «Пси фактор» стал больше походить на своего главного конкурента, отличаясь от него обилием спецэффектов, что придавало ощущение дешевизны и ненатуральности.
Всего за четыре года в эфир вышло 88 серий «Пси Фактора», после чего телешоу пало жертвой низких рейтингов.
Актерская команда, задействованная в сериале, в основном состояла из канадских актеров. Некоторые из них стали полноценными звездами большого кино - Колин Фокс, Барклай Хоуп, Питер МакНейл, Мэтт Фрюэр.
Место в истории
«Пси фактор: хроники паранормальных явлений» открыл эпоху научно-фантастических телепродуктов, которая продолжалась до середины 2000-х годов и была вытеснена модой на экранный реализм и бытовые истории о «среднем гражданине». Случались всплески интереса к непознанному и в последние годы. Выдающиеся работы Дж. Дж. Абрамса и комедийные «Эврика» и «Хранилище-13» - лучшие образцы современной sci-fiтематики.
У «Пси фактора» было огромное преимущество перед ними в том, что, несмотря на все передергивания, это был околонаучный сериал и многие явления – от геопатогенных до психических аномалий – получали разумное объяснение и не вводили зрителей в заблуждения относительно искривлений пространства и параллельных вселенных.
Фанаты сериала неоднократно подбадривали себя в сообществах новостями о том, что готовится к производству продолжение сериала, но всякий раз эти новости не подтверждались или прямо опровергались. И все же ниша претендующих на научную правду фантастических телешоу не занята, и достаточно много зрителей желали бы присутствия команды ученых, изучающих таинственные явления, в прямом эфире.
Возможно, в будущем в планы телепродюсеров войдут подобные разработки, но в данный момент на телеэкранах властвует безудержная фантазия сценаристов и создателей спецэффектов, а сериал «Пси фактор: хроники паранормальных явлений» принадлежит прошлому мирового телевизионного искусства.
Видео по теме