Инструкция
1
На уроках литературы после прочтения очередного рассказа учителя зачастую предлагают выполнить несложный на первый взгляд сравнительный анализ двух героев. При этом школьникам не предлагается какой-либо план в помощь. Справиться с поставленной задачей они должны сами.

Чтобы приступить к работе, поступите следующим образом: для начала определитесь, каких героев будете сравнивать. Заметьте, что необязательно они должны быть главными. Также можно выбрать и второстепенных героев, но указать, почему именно их.
2
Далее вам необходимо найти общее у выбранных героев. Здесь самое важное – это миропонимание, мировоззрение, мироощущение и т.д. Нужно разобраться во взглядах этих людей, в их жизненной позиции (совпадает ли она, поддерживают ли они друг друга в этом).

Также нужно описать качества характера (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, зависимость, избалованность, целеустремленность и т.д.). Расскажите об отношениях героев с окружающими, об их поведении в различных ситуациях.
3
После описания общего предлагается рассказать о различиях между героями. Вероятно, автор наделил их какими-то специфическими свойствами, отличающими друг от друга.
4
Затем вам следует рассказать подробнее об авторской позиции по отношению к этим двум героям. Скорее всего, писатель сравнивает их в своем тексте. Здесь необходимо указать, симпатизирует или же, наоборот, относится к ним с неприязнью. Попробуйте предположить, почему так, а не иначе автор описывает героев.
5
И последнее, что вам нужно будет сделать, это высказать собственное мнение на счет сравниваемых героев. Не стоит относиться к заключению легкомысленно, ведь концовка является немаловажной частью вашей работы. Опишите ваши чувства к героям, кто вам понравился, а кто нет, причем каждый вариант ответа нельзя оставлять без обоснования.