В переводе с английского "creative" – это творчество, с латинского "creatio" – сотворение. В России слово креативность прижилось с легкой руки специалистов-рекламщиков, которые понимали под этим термином возможность создавать на потоке новые оригинальные идеи - слоганы, эскизы, сценарии и т.д.
Психологи определяют креативность как способность находить нестандартные, принципиально новые решения. Возникающим в процессе поиска образам индивид также обязан и работающему воображению. Но отличие воображения от креативности в том, что первое работает с уже известными человеку образами, а второе изобретает что-то новое.
Для того чтобы стимулировать креативность, существуют специальные тренинги. А враги креативности – критика и страх ошибиться. Замечания, особенно ярко негативные, могут вызвать у человека ступор и блокировать любые мыслительные процессы. Однако гораздо хуже, когда человек сам боится ошибиться. В таком случае главное понять, что процессе творческого поиска нового решения не бывает ошибок и отрицательный результат - тоже результат.
Психологи считают, что изначально креативность свойственна любому человеку, однако большинство людей теряют ее в детском саду или школе. Синонимом креативности можно назвать смекалку, которой на весь мир славятся русские люди.
Самая креативная профессия на свете, скорее всего, - trouble-shooter. Гонорары этих чрезвычайно востребованных специалистов достигают 100 тысяч долларов в час. К услугам трабл-шутеров обычно прибегают большие корпорации и очень богатые люди. В компетенцию этих профессионалов входит поиск решения в такой ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода.
Как пример работы трабл-шутеров часто приводят случай из жизни известной корпорации, производящей кроссовки. Поскольку предприятие терпело огромные убытки из-за воровства работающего на нем персонала, был приглашен трабл-шутер. Предотвратить кражи оказалось невозможно, поскольку завод был построен в бедной стране и работали на нем, в том числе и охранниками, только местные. Завозить специалистов из Европы было слишком дорого. Трабл-шутер проявил чудеса креатива и предложил выпускать правые и левые кроссовки на разных заводах, находящихся в разных странах.
Психологи определяют креативность как способность находить нестандартные, принципиально новые решения. Возникающим в процессе поиска образам индивид также обязан и работающему воображению. Но отличие воображения от креативности в том, что первое работает с уже известными человеку образами, а второе изобретает что-то новое.
Для того чтобы стимулировать креативность, существуют специальные тренинги. А враги креативности – критика и страх ошибиться. Замечания, особенно ярко негативные, могут вызвать у человека ступор и блокировать любые мыслительные процессы. Однако гораздо хуже, когда человек сам боится ошибиться. В таком случае главное понять, что процессе творческого поиска нового решения не бывает ошибок и отрицательный результат - тоже результат.
Психологи считают, что изначально креативность свойственна любому человеку, однако большинство людей теряют ее в детском саду или школе. Синонимом креативности можно назвать смекалку, которой на весь мир славятся русские люди.
Самая креативная профессия на свете, скорее всего, - trouble-shooter. Гонорары этих чрезвычайно востребованных специалистов достигают 100 тысяч долларов в час. К услугам трабл-шутеров обычно прибегают большие корпорации и очень богатые люди. В компетенцию этих профессионалов входит поиск решения в такой ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода.
Как пример работы трабл-шутеров часто приводят случай из жизни известной корпорации, производящей кроссовки. Поскольку предприятие терпело огромные убытки из-за воровства работающего на нем персонала, был приглашен трабл-шутер. Предотвратить кражи оказалось невозможно, поскольку завод был построен в бедной стране и работали на нем, в том числе и охранниками, только местные. Завозить специалистов из Европы было слишком дорого. Трабл-шутер проявил чудеса креатива и предложил выпускать правые и левые кроссовки на разных заводах, находящихся в разных странах.
Видео по теме