Вам понадобится
- - Набор гаечных ключей;
- - Емкость для слива масла;
- - Новое масло;
- - Жидкость для промывки;
- - Масляный фильтр;
- - Ветошь.
Инструкция
1
В зависимости от типа и модели двигателя периодичность замены масла и масляного фильтра может варьироваться от 10 до 40 тысяч километров пробега. Замену гораздо удобнее выполнять при наличии смотровой ямы или подъемника. Также желательно наличие хорошего освещения и помощника. Перед началом работ автомобиль следует установить на ручной тормоз, поднять капот и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
2
В первую очередь нужно снять декоративный кожух двигателя и удалить загрязнения в области заливной горловины. Пробку нужно выкрутить и положить в чистое место. После того как приготовлены емкость для слива отработки и гаечный ключ нужного размера, можно опускаться под днище автомобиля.
3
Следует отыскать сливную пробку. Она представляет собой болт с частой резьбой, который расположен в нижней части корпуса коленчатого вала. Точное положение сливной пробки можно уточнить в руководстве по техническому обслуживанию авто. Пробку нужно сорвать гаечным ключом и прокрутить несколько раз в обоих направлениях, пока не получится крутить ее одними пальцами. Далее нужно подставить под сливное отверстие емкость на 4-5 литров и выкрутить пробку полностью. Масло будет сливаться около десяти минут.
4
Время от времени требуется промывать двигатель от накопившейся сажи и микроскопической стружки. Для промывки используются специальные жидкости, которые заливают в пустой двигатель вместо моторного масла и запускают его для работы на холостых оборотах в течение 3-5 минут. Перед использованием промывочной жидкости нужно закрутить сливную пробку и закрыть заливную горловину.
5
После слива отработки требуется залить свежее масло. Сливную пробку закручивают, в горловину устанавливают воронку и заполняют двигатель маслом до нужного уровня. Свежее масло рекомендуют выдержать в течение 15 минут перед первым запуском мотора. Включенный двигатель также рекомендуется подержать на холостых оборотах 10-15 минут.
6
В коробке масло или ATF, как правило, не меняют. Срок эксплуатации жидкостей сопоставим с ресурсом работы механического агрегата, а потому достаточно просто контролировать уровень смазки. С другой стороны, опытные автолюбители рекомендуют менять масло в коробке и редукторе заднего моста каждые 60 тысяч километров пробега. Если есть необходимость замены, ее следует проводить по аналогии с заменой масла в двигателе: слить отработку через сливную пробку и залить новое масло, используя специальный шприц.
Обратите внимание
Чтобы масло не расплескивалось при сливании, достаточно открутить заливные пробки чтобы обеспечить поступление воздуха.
Полезный совет
Чтобы отработанное масло стекало полностью, двигатель следует прогреть до 50-60 градусов.