Абонентам МТС следует позвонить с мобильного на номер 0890 и спросить оператора, подключены ли вам какие-либо платные услуги. Если таковые имеются, попросите отключить все ненужные по вашему мнению услуги. А затем, если считаете нужным, попросите подключить следующие услуги: «Запрет контента» (запрет звонков и смс на короткие платные номера), «Запрет приема информационных смс и ммс с сайта МТС» и «Запрет приема смс с новостями от МТС» (это обезопасит вас от навязчивой рекламы».
Еще один способ — набрать *152#: таким образом можно посмотреть перечень подписок и отписаться, кроме того вы сможете увидеть 5 самых недавних платных действий.
Кроме того, в офисе можно оформить бумажное соглашение, что без вашего письменного заявления никакая дополнительная услуга не может быть подключена.
Абонентам Билайн следует связаться с оператором по телефону 0611, узнать о наличии платных услуг и попросить отключить их. Также полезным будет попросить подключить услуги «Черно-белые списки» (запрет звонков и смс на короткие платные номера), «Блокировку Мобильной рекламы» и «Запрет промо-акций» (это те бесплатные услуги, которые затем становятся платными). «Блокировка коммерческих смс» запрещает прием платных смс от коммерческих провайдеров.
Абоненты Мегафона могут попросить оператора отключить платные услуги, позвонив по телефону 0500. Также попросите оператора подключить услуги «Стоп-контент» (запрет отправки смс на платные номера). В разных регионах эта услуга может называться «Запрет платных сервисов», либо «Запрет рекламных услуг», либо «Запрет отправки развлекательных смс». Также подключите «Отказ от смс-рассылок» и «Отказ от Try&buy» (отказ от бесплатных услуг, которые впоследствии станут платными).
Абоненты Теле2 могут обратиться в справочную по телефону 611.
Лучше всего звонить операторам периодически — хотя бы раз в два-три месяца, чтобы узнавать о подключенных платных услугах: вы можете и не знать, что подключились на платную рассылку. Также не забывайте о «технике безопасности»: установите в свой гаджет антивирусную программу, скачивайте приложения только с проверенных сайтов. Перед установкой новой программы или приложения не поленитесь посмотреть, какие права она требует. Если указана «отправка смс на платной основе», устанавливать ее не следует.
Если же услуги, предоставляемые по коротким номерам порой являются для вас заманчивыми, узнайте их стоимость прежде, чем отправите смс на короткий номер. Чтобы узнать стоимость услуги, вам следует:
- для МТС: отправьте SMS с текстом «XXXX (цифры короткого номера)» на номер 2282 (для Москвы и Подмосковья это бесплатно, в роуминге смс-ка будет стоить согласно вашему тарифу)
- для Билайн: узнать подробности о коротком номере, открыв специальную вкладку на официальном сайте Билайн (там же можно узнать всех партнеров Билайн, перечень услуг и их стоимость, а также сообщить о мошенничестве) https://moskva.beeline.ru/customers/help/safe-beeline/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/uslugi-partnerov/ (вверху страницы не забудьте указать свой город)
- для Мегафон: наберите USSD-команду *107*короткий номер#. В ответ вы получите информация о стоимости услуг. Если за номером закреплено несколько услуг, стоимость каждого из них придет отдельным сообщением.
- для Теле2: наберите на телефоне*125*короткий номер# и нажмите клавишу вызова.
На сайтах мобильных операторов, как правило, есть форма обратной связи для жалобы на мошенников.
Еще один способ — набрать *152#: таким образом можно посмотреть перечень подписок и отписаться, кроме того вы сможете увидеть 5 самых недавних платных действий.
Кроме того, в офисе можно оформить бумажное соглашение, что без вашего письменного заявления никакая дополнительная услуга не может быть подключена.
Абонентам Билайн следует связаться с оператором по телефону 0611, узнать о наличии платных услуг и попросить отключить их. Также полезным будет попросить подключить услуги «Черно-белые списки» (запрет звонков и смс на короткие платные номера), «Блокировку Мобильной рекламы» и «Запрет промо-акций» (это те бесплатные услуги, которые затем становятся платными). «Блокировка коммерческих смс» запрещает прием платных смс от коммерческих провайдеров.
Абоненты Мегафона могут попросить оператора отключить платные услуги, позвонив по телефону 0500. Также попросите оператора подключить услуги «Стоп-контент» (запрет отправки смс на платные номера). В разных регионах эта услуга может называться «Запрет платных сервисов», либо «Запрет рекламных услуг», либо «Запрет отправки развлекательных смс». Также подключите «Отказ от смс-рассылок» и «Отказ от Try&buy» (отказ от бесплатных услуг, которые впоследствии станут платными).
Абоненты Теле2 могут обратиться в справочную по телефону 611.
Лучше всего звонить операторам периодически — хотя бы раз в два-три месяца, чтобы узнавать о подключенных платных услугах: вы можете и не знать, что подключились на платную рассылку. Также не забывайте о «технике безопасности»: установите в свой гаджет антивирусную программу, скачивайте приложения только с проверенных сайтов. Перед установкой новой программы или приложения не поленитесь посмотреть, какие права она требует. Если указана «отправка смс на платной основе», устанавливать ее не следует.
Если же услуги, предоставляемые по коротким номерам порой являются для вас заманчивыми, узнайте их стоимость прежде, чем отправите смс на короткий номер. Чтобы узнать стоимость услуги, вам следует:
- для МТС: отправьте SMS с текстом «XXXX (цифры короткого номера)» на номер 2282 (для Москвы и Подмосковья это бесплатно, в роуминге смс-ка будет стоить согласно вашему тарифу)
- для Билайн: узнать подробности о коротком номере, открыв специальную вкладку на официальном сайте Билайн (там же можно узнать всех партнеров Билайн, перечень услуг и их стоимость, а также сообщить о мошенничестве) https://moskva.beeline.ru/customers/help/safe-beeline/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/uslugi-partnerov/ (вверху страницы не забудьте указать свой город)
- для Мегафон: наберите USSD-команду *107*короткий номер#. В ответ вы получите информация о стоимости услуг. Если за номером закреплено несколько услуг, стоимость каждого из них придет отдельным сообщением.
- для Теле2: наберите на телефоне*125*короткий номер# и нажмите клавишу вызова.
На сайтах мобильных операторов, как правило, есть форма обратной связи для жалобы на мошенников.
Источники:
- Защита от платного контента партнеров-мошенников