Окрашивание до настоящего времени считается самым эффективным и простым способом предохранить корпус судна от ржавления и агрессивного воздействия морской воды. А для кораблей военного назначения наружная окраска является фактором, имеющим тактическое значение. Дело в том, что военный корабль в любое время суток должен быть плохо различимым на водной поверхности.
Традиционный цвет военных судов – серый, имеющий разнообразные оттенки. На военном жаргоне такой цвет часто называют «шаровым». Конкретную цветовую гамму подбирают в зависимости от оттенка воды в той части моря или океана, где судно преимущественно используется. К примеру, военные суда, плавающие в океанских водах, имеют слегка голубоватый оттенок. А для флота, выполняющего задачи в Средиземном море, характерен зеленоватый цвет обшивки.
Суда гражданского назначения окрашивают чаще всего в черный цвет, который справедливо считается наиболее практичным. А вот надпалубные постройки могут иметь самые разнообразные оттенки. Обычно конкретная компания, которой принадлежит судно, использует принятые в ее символике цветовые решения. Нижняя часть корпуса судна как военных, так и гражданских судов окрашивается особыми составами, способными предохранять обшивку от воздействия ржавчины и водорослей.
Лакокрасочные покрытия наносят на окрашиваемые поверхности последовательно несколькими тонкими слоями. При этом создается прочное пленочное покрытие, которое после высыхания надежно удерживается силами сцепления. Окраске предшествует грунтовка и шпатлевка поверхности. От такой предварительной подготовки всецело зависит качество сцепления состава с поверхностью, а также защитные свойства и стойкость краски.
К покрытию подводной части судна предъявляются самые высокие требования. Поэтому здесь используют материалы, обладающие антикоррозионными свойствами: краски на основе битума, каучука, винила и акрила. Широко используются в окраске корпусов эпоксидные красители. Надводные части корабля красят, как правило, масляными красками, в состав которых входит олифа. Внутренние элементы конструкции судов окрашивают обычными декоративными красками самых разных оттенков.
На судоверфи покраску судна стараются провести в сжатые сроки – за несколько дней. Обычно даже огромные корпуса красят не автоматы, а бригады рабочих. На каждом этапе ведется контроль качества покраски. Его задача – проверка соблюдения технологии и выявление возможных дефектов окрашивания. Начинается окраска судна с его корпуса, после чего ведется отделка надпалубных построек и внутренних помещений корабля.
Традиционный цвет военных судов – серый, имеющий разнообразные оттенки. На военном жаргоне такой цвет часто называют «шаровым». Конкретную цветовую гамму подбирают в зависимости от оттенка воды в той части моря или океана, где судно преимущественно используется. К примеру, военные суда, плавающие в океанских водах, имеют слегка голубоватый оттенок. А для флота, выполняющего задачи в Средиземном море, характерен зеленоватый цвет обшивки.
Лакокрасочные покрытия наносят на окрашиваемые поверхности последовательно несколькими тонкими слоями. При этом создается прочное пленочное покрытие, которое после высыхания надежно удерживается силами сцепления. Окраске предшествует грунтовка и шпатлевка поверхности. От такой предварительной подготовки всецело зависит качество сцепления состава с поверхностью, а также защитные свойства и стойкость краски.
К покрытию подводной части судна предъявляются самые высокие требования. Поэтому здесь используют материалы, обладающие антикоррозионными свойствами: краски на основе битума, каучука, винила и акрила. Широко используются в окраске корпусов эпоксидные красители. Надводные части корабля красят, как правило, масляными красками, в состав которых входит олифа. Внутренние элементы конструкции судов окрашивают обычными декоративными красками самых разных оттенков.
На судоверфи покраску судна стараются провести в сжатые сроки – за несколько дней. Обычно даже огромные корпуса красят не автоматы, а бригады рабочих. На каждом этапе ведется контроль качества покраски. Его задача – проверка соблюдения технологии и выявление возможных дефектов окрашивания. Начинается окраска судна с его корпуса, после чего ведется отделка надпалубных построек и внутренних помещений корабля.
Видео по теме