Инструкция
1
Как правило, предприятие выпускает облигации, а затем распродает их инвесторам и гарантирует тот факт, что в течение указанного срока физическое или юридическое лицо будет получать денежную сумму в качестве процентов. Также по окончании срока действия облигации оно выкупит ценные бумаги и, соответственно, возвратит взятые в долг денежные средства. Необходимо отметить, что облигация не дает никакого права непосредственно участвовать в бизнесе эмитента, зато дает гарантию в получении дохода независимо от конкретных результатов хозяйственной организации эмитента. Кроме того, облигация имеет конечный период обращения.
2
Существуют определенные аргументы, выступающие в пользу производства облигаций, а именно: в случае высокой стоимости долговые ценные бумаги не приведут к передаче имущества должника под арест; конкретная процедура передачи прав от кредитора к другому кредитору значительно упрощена, а это снижает риски при ведении бизнеса.
3
В зависимости от способа выплаты дохода облигации делятся: на процентные ценные бумаги, которые характеризуются тем, что на протяжении срока обращения самой облигации эмитенту постоянно необходимо выплачивать определенный процент, называемый купоном; дисконтные ценные бумаги, по которым не предусматривается выплата купонов – данные облигации производятся с дисконтом и гасятся только по номинальной стоимости.
4
По типу эмитента облигации бывают: корпоративные, выпускаемые обществами с ограниченной ответственностью, а также акционерными обществами; государственные – производит непосредственно Министерство финансов РФ; муниципальные – выпускаются различными городами и областями.
5
Стоит учитывать, что у каждой облигации присутствует номинальная стоимость, по которой они погашаются. Кроме того, размер купона конкретно определяется в процентах исходя от номинала ценной бумаги. Следует заметить, что из всех облигаций, которые обращаются на российских биржах, большинство из них имеют номинальную стоимость в размере, составляющим тысячу рублей.