Вам понадобится
  • - стандартный набор инструментов;
  • - смотровая яма, эстакада или домкрат.
Инструкция
1
В салоне автомобиля или в багажном отделении в местах крепления амортизатора к кузову удалите декоративную отделку или обивку. Демонтируйте резиновые накладки со стаканов амортизаторов. После этого отверните гайку крепления амортизатора, удерживая его шток от проворачивания. На ряде автомобилей задний амортизатор можно снять без выполнения каких-либо работ в салоне или багажном отделении.
2
Заранее установите автомобиль на яму или эстакаду. Затормозите машину стояночным тормозом, поставьте упоры на колеса и проверьте, выключено ли зажигание. Если смотровой ямы или эстакады нет, снимите заднее колесо и поднимите задний мост (рычаг задней подвески) с помощью домкрата. Это необходимо для того, чтобы к моменту начала работы пружина амортизатора была сжата. Открутите болты, крепящие нижнюю часть амортизатора к заднему мосту или рычагу подвески. Вытащите амортизатор и его втулку. После этого открутите болты, крепящие амортизатор к кузову и извлеките его из-под автомобиля.
3
В большинстве конструкций амортизатор демонтируется вместе с опорной чашкой, резиновой подушкой, пружиной подвески и защитным резиновым пыльником. Чтобы открутить чашку от амортизатора, необходимо отвернуть крепящую ее гайку. Одновременно следует плоскогубцами удерживать верхнюю часть штока, чтобы гайка не проворачивалась вместе с ним.
4
Замену одного из задних амортизаторов рекомендуется делать вместе со вторым независимо от его состояния. Это необходимо для того, чтобы устранить дисбаланс кузова, который неизбежно возникнет после замены. В случае замены передних амортизаторов это правило не имеет смысла, так как на передних амортизаторах дисбаланса не возникает.
5
Все резьбовые соединения при демонтаже обработайте жидкостью WD-40. При наличии заднего стабилизатора поперечной устойчивости, возможно, придется откручивать балку стабилизатора от стоек амортизаторов. Иногда для снятия задних амортизаторов приходится отсоединять тормозные шланги или шланги регуляторов давления.