Вам понадобится
  • - стробоскоп;
  • - специальный инструмент для регулировки угла опережения зажигания (для двигателя 7А);
  • - свечной ключ (для двигателя 7А).
Инструкция
1
Для регулировки зажигания на двигателях KV и моторах объемом 1,6 и 1,8 л прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Заглушите его и подсоедините прибор. На моделях моторов DZ, РМ и JN отсоедините вакуумный шланг от распределителя и заглушите его. На всех остальных моделях моторов оставьте шланг подсоединенным.
2
Запустите двигатель в режим холостого хода и направьте стробоскоп в отверстие с левой стороны кожуха сцепления. Если прорезь на маховике появится в нижнем крае этого отверстия, значит, угол опережения зажигания в норме. Если необходима его коррекция, снимите заглушку с зажимного болта распределителя, ослабьте этот болт и поверните распределитель до нужного угла установки. Установите обратно все снятые детали, подсоедините вакуумный шланг, заглушите двигатель и снимите стробоскоп.
3
Регулируйте угол опережения зажигания на двигателях PS и NG следующим образом: прогрейте мотор, заглушите его, подключите стробоскоп. С помощью системы самодиагностики убедитесь в исправности датчика детонации. При наличии воздушного кондиционера, выключите его. На двигателе PS проверьте, чтобы выключатель холостого хода дроссельной заслонки был активирован. На двигателе NG снимите крышку блока предохранителей и установите предохранитель в контакты реле бензонасоса. Запустите двигатель в режим холостого хода. Выждите 4 сек. перед проверкой. Для проверки и регулировки угла опере выполните действия, аналогичные описанным в п.3.
4
На двигателе 7А регулировку угла опережения зажигания выполните согласно следующей последовательности: установите двигатель в положение верхней мертвой точки. Для этого снимите свечи зажигания и проверните коленвал до начала момента сжатия в 1 цилиндре. Чтобы почувствовать этот момент, в отверстие 1 цилиндра вставьте резиновую пробку или собственный палец. Наблюдая в смотровое отверстие, расположенное в картере коробки передач, продолжайте проворачивать коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на маховике и на кожухе маховика.
5
Далее снимите верхнюю крышку привода распредвала и убедитесь, что метки ВМТ на звездочке распределительного вала и на клапанной крышке совпадают. Снимите крышку прерывателя-распределителя и совместите специальным инструментом центр бегунка с отметкой ВМТ на этом инструменте. Нижней отметкой проверьте датчик Холла. Эта отметка должна совпадать с бегунком. Чтобы откорректировать его положение, снимите заглушку и ослабьте зажимной болт распределителя. Поворачивайте его корпус до выравнивания указателя и бегунка распределителя. После всех коррекций и регулировок установите обратно все снятые детали.
6
Чтобы правильно снять свечи зажигания на двигателе 7А сначала отметьте расположение высоковольтных проводов по номерам цилиндров (если нет заводских меток). Вытяните на себя зажимы высоковольтных проводов со свечей. Свечным ключом отвинтите свечи и выньте их. Проверьте и отрегулируйте при необходимости зазор свечей согласно спецификациям завода-изготовителя. Для измерения зазора используйте щуп, для коррекции зазора сгибайте внешний электрод до нужного состояния. Завинчивайте свечи вручную с усилием, указанным в спецификациях.