Грехопадением в православии именуется акт совершения человеком первого греха. Библия описывает это, как вкушение запретного плода с древа познания добра и зла, после которого произошло изгнание людей из рая.
Суть греха заключалась в выборе человека ослушаться единственной заповеди Бога. Последняя была дана для того, чтобы человек своим свободным выбором постоянно совершенствовался в добре (жизни по заповеди Божией). Библия говорит о том, что после вкушения запретного плода люди смогли различать добро и зло. Именно в это время зло входит в человеческую жизнь, а грехопадение изменяет природу людей. Таким образом, в христиансвте зло понимается, как свободный выбор воли личностных существ в стремлении нарушить Божественный закон. Единожды войдя в мир, грех (зло) проникает в природу человека, меняя её коренным образом.
Так, человеческая природа становится предрасположенной ко греху. Она теряет изначальную святость и благодать. Грех становится уже не просто нарушением закона, но болезнью человеческого естества, которая нуждается в лечении. У человека на природном уровне возникает желание и стремление ко греху. Именно поэтому Христос приходит в мир, чтобы спасти человека и даровать людям возможность очистить свои души от греха. Однако, при этом сама природа людей остается поврежденной. Неприменным следствием поврежденности человеческого естества, по учению православного христианства, является физическая смерть. Получается, что смерть была неестественна для человека, который был сотворен «ни необходимо смертным, ни необходимо бессмертным» (цит. по иерей Олег Давыденков «Догматическое богословие»). Люди были предрасположены и к тому, и к другому в зависимости от выбора своей свободной воли.
Таким образом, главными следствиями грехопадения для человеческой природы стали изменение естества людей, вхождение в человеческую жизнь смерти и предрасположенность на духовном уровне ко греху.