Начнем с того, что обе машины разработаны в недрах концерна Volkswagen. В связи с этим стоило бы окончательно поставить точку в предположениях, что Volkswagen всегда лучше. Это заключение неуместно хотя бы потому, что оба универсала собираются вместе, с одинаковым уровнем качества, из одного и того металла, на одном и том же шасси, подвергаются одинаковой обработке кузовов перед отправкой покупателю и собираются из деталей от одних и тех же поставщиков. В универсале Skoda Octavia Combi столько же чешского, сколько в Volkswagen Golf Variant. Последним чешским автомобилем в истории Skoda стала модель Favorit, которую впоследствии заменили уже немецкой Skoda Fabia.


Обе модели построены на одной платформе MQB. Справедливости ради добавим, что это дуо вполне стоило бы раздуть до трио, дополнив его моделью Seat Leon ST, который тоже разработан в недрах VW Group и тоже на MBQ. Стало быть, любой из всех этих автомобилей можно в равной степени называть перелицованной версией друг друга и не ошибиться.


Универсал Octavia имеет в длину 4 569 мм, а универсал Golf — 4 562 мм. Если основывать свой выбор на размерах и объемах, то тут однозначно выигрывает модель от Skoda, так как у нее рекордный объем багажника в классе — 610 литров, против 605 у Golf Variant и 587 у Leon ST. При сложенных сидениях это означает 1 740 литров у «Октавии», 1 620 у «Гольфа» и 1 470 у «Леона».


В плане цены Octavia выигрывает, но с нюансом — самая дешевая комплектация чешского универсала примерно на 700$ дешевле самой дешевой комплектации немецкого универсала, но за эти деньги покупатель Golf Variant уже получает все окна с электроприводом, двухзонную климатическую систему, бортовой компьютер и рейлинги. Чтобы довести Octavia Combi до этого уровня, нужно докупить бортовой компьютер, рейлинги, электростеклоподъемники для задних дверей, центральный замок и кондиционер, что в результате делает его дороже «Гольфа»!


Обе машины в минимальной комплектации приводятся в движение одним и тем же двигателем — 1,2-литровый TSI, работающий в союзе с 6-ступенчатой МКПП. Если пройтись по комплектациям и выводить «начинку» обоих универсалов к одной планке, то во всех случаях Golf Variant будет получаться дешевле Octavia Combi! В максимальной комплектации разница в цене увеличивается и опять не в пользу чешской модели. Как же определиться с выбором? Это покупателю придется решать самому. При одинаковых моторах и аналогичных габаритных размерах, на задним диване в «Шкоде» несколько просторней, чем в «Фольксвагене», но это не сильно ощущается. Зато перевозить габаритные грузы в «Октавии» удобней — прибавка в 120 литров со сложенными задними сиденьями вполне серьезная.